СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания 4.1. Проверка знания важнейших жизненных процессов

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 4.1 № 7

Какое изменение произошло с телом гидры?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.


2
Задание 4.1 № 32

На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.

Какой процесс произошел с тлеющей лучиной в пробирке?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


3
Задание 4.1 № 56

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой. Через некоторое время на стенках колбы появилось вещество.

Какое вещество появилось на стенках колбы?


4
Задание 4.1 № 80

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с помощью настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.

Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в синий цвет)?


5
Задание 4.1 № 104

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла.

Какое вещество образовалось в колбе?


6
Задание 4.1 № 128

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил побег березы в подкрашенную чернилами воду, через 2—4 суток сделал продольный разрез ветки.

Что увидел экспериментатор, сделав продольный разрез ветки?


7
Задание 4.1 № 152

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор проводил наблюдение за растениями от прорастания семени (1) до увядания (4). Что увидел экспериментатор на стадии, обозначенной цифрой 3?


8
Задание 4.1 № 176

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.

Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.

 

Как называется процесс, происходящий с семенами, который иллюстрирует этот опыт?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


9
Задание 4.1 № 200

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой.

Что произошло с уровнем воды?

 

      Ответ запишите одним словом.


10
Задание 4.1 № 224

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах.

Какое вещество образовалось в колбах?


11
Задание 4.1 № 248

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил растение к окну. Обратил внимание на направление поверхности листьев (во все стороны). Через три дня обратил внимание, что все листья потянулись к окну. Затем перевернул растение на 180 градусов. Отметил направление листьев. Наблюдал еще дня три, отметил изменение направления листьев.

У какого растения этот процесс можно наблюдать в течение одного дня?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


12
Задание 4.1 № 272

В засушливых условиях листья растения могут превращаться в колючки. Как называется данное явление?


13
Задание 4.1 № 296

Ученик изучал строение листа. Элементы какой системы увидел ученик?


14
Задание 4.1 № 320

К какой среде обитания относятся птицы?


15
Задание 4.1 № 344

В изображенном на рисунке опыте исследователь добавил в колбу с теплой подслащенной водой дрожжи и надел на горлышко колбы воздушный шарик. Через некоторое время шарик надулся?

Какие процессы происходят с дрожжами в колбе?

Ответ заишите одним словом.


16
Задание 4.1 № 368

На фотографии изображён водоём, покрытый водорослями. Как называется данное сезонное явление, происходящее с водоёмами?


17
Задание 4.1 № 392

К какой среде обитания относится организм, изображённый на рисунке?

Ответ запишите одним прилагательным в именительном падеже.


18
Задание 4.1 № 416

При сокращении светового дня в жизни растений происходит явление, изображённое на рисунке.

Что это за явление?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


19
Задание 4.1 № 440

К какой среде обитания относится хламидомонада?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


20
Задание 4.1 № 464

К какой среде обитания относится багрянки?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


21
Задание 4.1 № 488

Опираясь на картинку, скажите, какие организмы первыми заселяют бесплодные места?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


22
Задание 4.1 № 512

Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло. Через некоторое время растение завяло.

Какой процесс ограничили таким образом?


23
Задание 4.1 № 536

Ученик изучал строение папоротников и сделал рисунок. Как называются подземный побег папоротника, изображенный на рисунке?


24
Задание 4.1 № 560

Ученик изучал условия произрастания мхов. В каких условиях распространены мхи?

 

      Ответ запишите одним словом.


25
Задание 4.1 № 584

Если положить семя фасоли в чашку Петри на влажный диск и пронаблюдать за происходящим в течение нескольких дней, то можно увидеть такую картину. Какие процессы происходят с растением?

 

Ответ запишите двумя словами через запятую


26
Задание 4.1 № 608

Какое явление из жизни дрожжей изображено на рисунке?


27
Задание 4.1 № 632

Как размножается мох сфагнум?

Ответ запишите одним словом в творительном падеже во множественном числе.


28
Задание 4.1 № 656

Какое явление в жизни бактерий изображено на рисунке?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


29
Задание 4.1 № 680

На рисунке изображена амёба. Какой процесс жизнедеятельности амёбы отражен?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


30
Задание 4.1 № 704

Процесс размножения растений зачастую связан с переносом пыльцы с одного растения на другое. Данный процесс изображен на рисунке. Назовите этот процесс.


31
Задание 4.1 № 728

Как называются растения, которые способны жить как на свету, так и в затемненных условиях?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже множественном числе.


32
Задание 4.1 № 770

Что произошло с нижней конечностью испытуемой?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор легко ударил специальным молоточком в области колена испытуемой, где расположено место прикрепления одной из мышц бедра. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


33
Задание 4.1 № 794

Какие действия предприняла обезьяна, чтобы достать подвешенные на верёвке бананы?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор подвесил на верёвке бананы на такой высоте, чтобы обезьяна не могла дотянуться до них без дополнительных приспособлений. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


34
Задание 4.1 № 818

В чём проявилась реакция амёб на свет?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор осветил часть капли воды, в которой находились амёбы. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


35
Задание 4.1 № 842

Что произошло с растением при переносе в тёплое помещение?


На представленных ниже рисунках экспериментатор зафиксировал состояние тюльпана, который он некоторое время держал в холодильной камере, а затем перенёс в тёплое помещение. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


36
Задание 4.1 № 866

Как изменилось положение ноги школьника после погружения её в горячую воду?


В изображённом на рисунках опыте школьник опустил ногу в таз с горячей водой. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


37
Задание 4.1 № 890

Как изменилось поведение щенка?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор поднёс ещё слепому щенку кусочек шерсти его матери с присущим ей запахом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


38
Задание 4.1 № 914

Какой оказалась реакция инфузорий на зелёные водоросли?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор добавил в аквариум, в котором находились одноклеточные простейшие — инфузории, небольшое количество воды с зелёными водорослями. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


39
Задание 4.1 № 938

Что произошло с растением в течение суток?


На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал состояние тюльпана в разное время суток. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


40
Задание 4.1 № 962

Что произошло со стопой испытуемого?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор легко ударил специальным

молоточком по пяточному сухожилию испытуемого. Рассмотрите рисунки и ответьте на

вопросы.


41
Задание 4.1 № 986

Какое явление зафиксировал на своих рисунках исследователь?


На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал свои наблюдения за инфузорией-туфелькой под микроскопом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


42
Задание 4.1 № 1010

Как изменилось поведение эвглен?


В изображённом на рисунке опыте экспериментатор осветил часть капли воды, в которой находились эвглены. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.


43
Задание 4.1 № 1034

Какой процесс наблюдал исследователь?


На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал поведение растения венерина мухоловка. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


44
Задание 4.1 № 1058

Какое изменение произошло в поведении испытуемого животного?


В изображённом на рисунках опыте, экспериментатор подносит ещё слепому щенку кусочек шерсти с незнакомым для него запахом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


45
Задание 4.1 № 1082

Что произошло с амёбами при растворении соли в воде?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор поместил кристаллик поваренной соли в каплю воды, в которой находились амёбы. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


46
Задание 4.1 № 1106

В изображённом на рисунках опыте школьник опустил ногу в таз с холодной водой.

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

Как изменилось положение ноги школьника после погружения её в холодную воду?


В изображённом на рисунках опыте школьник опустил ногу в таз с холодной водой. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


47
Задание 4.1 № 1130

Что происходило с растением в течение года?


На представленных ниже фотографиях изображено одно и то же растение, за которым школьники проводили наблюдение в течение года. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.


Пройти тестирование по этим заданиям