Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 4
i

Ольга рас­смот­ре­ла ко­жи­цу листа оду­ван­чи­ка под мик­ро­ско­пом и сде­ла­ла ри­су­нок. Что она изоб­ра­зи­ла на ри­сун­ке под циф­рой 1?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На ри­сун­ке Ольга изоб­ра­зи­ла устьич­ный ап­па­рат и обо­зна­чи­ла за­мы­ка­ю­щие клет­ки. За­мы­ка­ю­щие клет­ки, в от­ли­чие от осталь­ных кле­ток эпи­дер­ми­са (ко­жи­цы), со­дер­жат хло­ро­пла­сты.

В ответ можно ука­зы­вать и «устьи­це», и «за­мы­ка­ю­щие клет­ки».

 

Ответ: устьи­це ИЛИ за­мы­ка­ю­щие клет­ки.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ВПР по био­ло­гии 6 класс 2018−2019 годов
1

По­ка­жи­те стрел­ка­ми и под­пи­ши­те на ри­сун­ке ча­ше­ли­стик, пыль­ник, за­вязь.


2
Тип 4.2 № 5204
i

Какая струк­ту­ра раз­ви­ва­ет­ся из стен­ки за­вя­зи при об­ра­зо­ва­нии плода?


3
Тип Д1 № 1
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии с изоб­ра­же­ни­ем пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных объ­ек­тов при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: бак­те­рии, ви­ру­сы, рас­те­ния, жи­вот­ные.

За­не­си­те от­ве­ты в поля для ввода.

 

А.Б.

В.Г.

4
Тип Д2 № 2
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние мик­ро­ско­па. Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке бук­вой А?


5
Тип Д2 № 3
i

Что ре­гу­ли­ру­ет эта часть мик­ро­ско­па при ра­бо­те с ним?


6

Ри­су­нок был вы­пол­нен при ра­бо­те с мик­ро­ско­пом, на ко­то­ром ука­за­но:

— уве­ли­че­ние оку­ля­ра  — 10;

— уве­ли­че­ние объ­ек­ти­ва  — 40.

Какое общее уве­ли­че­ние даёт дан­ный мик­ро­скоп?


7
Тип Д3 № 6
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

 

Стро­е­ние клет­ки

Клет­ка имеет две обя­за­тель­ные части: кле­точ­ную мем­бра­ну, _______(А) и ге­не­ти­че­ский ап­па­рат. В клет­ках рас­те­ний, жи­вот­ных и гри­бов ге­не­ти­че­ский ап­па­рат окружён мем­бра­ной и на­зы­ва­ет­ся _______(Б). Для рас­ти­тель­ных кле­ток важ­ней­шее зна­че­ние имеют пла­сти­ды, окра­шен­ные в зелёный цвет,  —  _______(В).

 

Спи­сок слов:

1)  хло­ро­пласт

2)  ци­то­плаз­ма

3)  жгу­тик

4)  ядро

5)  ми­то­хон­дрия

6)  ва­ку­оль

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ

8
Тип Д4 № 7
i

Какое из­ме­не­ние про­изо­шло с телом гидры?

      Ответ за­пи­ши­те одним сло­вом в име­ни­тель­ном па­де­же.


9
Тип Д4 № 8
i

Какое свой­ство ор­га­низ­мов ил­лю­стри­ру­ет этот опыт?


10
Тип Д4 № 9
i

Какие клет­ки жи­вот­но­го обес­пе­чи­ва­ют дан­ное свой­ство?


11

На­зо­ви­те клет­ку, ко­то­рая об­ра­зу­ет­ся в за­вя­зи.


12
Тип Д6 № 11
i

Анна и Вла­ди­мир со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу цифры из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния, изоб­ражённого на фо­то­гра­фии.

 

Спи­сок слов:

1)  По­кры­то­се­мен­ные (цвет­ко­вые)

2)  Ро­маш­ка ап­теч­ная

3)  Ро­маш­ки

4)  Рас­те­ния

 

Но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов за­не­си­те в поля таб­ли­цы.

 

 

 

 

 

 

Цар­ство Отдел Род Вид

13
Тип Д7 № 12
i

Опре­де­ли­те мак­си­маль­ную вы­со­ту (в мет­рах) рас­те­ния на тре­тий год жизни.


14
Тип Д8 C5 № 13
i

Вли­я­ние ка­ко­го усло­вия на про­рас­та­ние семян изу­чал Сер­гей?

Ответ за­пи­ши­те в виде сло­во­со­че­та­ния.


15
Тип Д10 № 14
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие жи­вот­но­го мира Земли.

1)  Про­стей­шие;

2)  Ки­шеч­но­по­лост­ные;

3)  Плос­кие черви;

4)  Коль­ча­тые черви;

5)  Мол­люс­ки;

6)  Ра­ко­об­раз­ные;

7)  На­се­ко­мые;

8)  Иг­ло­ко­жие;

9)  Рыбы;

10) Зем­но­вод­ные;

11) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся;

12) Птицы;

13) Мле­ко­пи­та­ю­щие.

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённых на фо­то­гра­фи­ях жи­вот­ных? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

Май­ский жук Крот Гре­бе­шок

16
Тип Д10 № 15
i

Какое из этих жи­вот­ных (май­ский жук, крот, гре­бе­шок) от­но­сят к по­зво­ноч­ным?


17
Тип Д1 C2 № 16
i

Три из изоб­ражённых на фо­то­гра­фи­ях объ­ек­та объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


18

Какую функ­цию в цвет­ке вы­пол­ня­ет за­вязь?


19
Тип Д7 C1 № 19
i

Как можно объ­яс­нить на­ли­чие пе­ри­о­дов в жизни рас­те­ния, когда его рост в вы­со­ту резко за­мед­лял­ся?


20
Тип Д8 C3 № 20
i

Ис­поль­зуя ри­сун­ки, сфор­му­ли­руй­те вывод о вли­я­нии этого усло­вия на про­рас­та­ние семян.


21
Тип Д8 C4 № 21
i

Какое из усло­вий опыта, про­ведённого Сер­ге­ем, яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым для про­рас­та­ния семян? Обос­нуй­те свой ответ.


22
Тип Д10 C5 № 24
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния жи­вот­ных: май­ский жук, крот, гре­бе­шок. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под изоб­ра­же­ни­я­ми.

Под каж­дым на­зва­ни­ем под­пи­ши­те на­зва­ние среды оби­та­ния взрос­лой формы жи­вот­но­го: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная, поч­вен­ная.