биология–6
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Предмет4 класс5 класс6 класс11 класс
Русский язык17 апреля — диктант
19 апреля — тестовые задания
17 апреля25 апреля
Математика24 апреля 19 апреля18 апреля
Окружающий мир26 апреля
История24 апреля15 мая21 марта
Биология26 апреля20 апреля12 апреля
География27 апреля3 апреля
Иностранные языки20 марта
Химия5 апреля
Физика10 апреля
Обществознание11 мая


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 20 апреля 2018 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию характеру решаемых учащимися задач.
Задания 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10 проверяют знания и умения учащихся работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, графиками, схемами, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и умений, специфических для предмета «Биология».
Задание 3 предполагает работу по восстановлению текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий.
Задание 8 проверяет умение учащихся формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы.
Задание 9 проверяет умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 3.
Максимальный балл за работу — 33 балла.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Планируемые результаты обучения
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Основные царства живой природы Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Б
3
3
2
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
Б
4
4
3
Клеточное строение организмов. Много образиеорганизмов Смысловое чтение
Б
2
3
4
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Б
2
3
5
Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Общее знакомство с животными Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
Б
4
4
6
Организм. Классификация организмов. Принципы классификации Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии
Б
2
3
7
Жизнедеятельность цветковых растений Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
П
2
4
8
Жизнедеятельность цветковых растений Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
П
4
6
9
Условия обитания растений. Среды обитания растений Освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними
Б
4
5
10
Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
П
5
6


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильно выполненная работа оценивается 33 баллами.
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами: часть 1.1 — 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами два слова из списка; часть 1.2 — 1 балл (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 2 — 4 баллами: часть 2.1 — 1 балл, часть 2.2 — 1 балл, часть 2.3 — 1 балл, часть 2.4 — 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 3 — 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка
Полный правильный ответ на задание 4 – 3 баллами: часть 4.1 — 1 балл, часть 4.2 — 1 балл, часть 4.3 — 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 5 — 4 баллами: 5.1 — 2 балла (в соответствии с критериями), 5.2 — 1 балл (в соответствии с критериями), 5.3 — 1 балл.
Правильный ответ на задание 6 — 2 баллами, 1 балл ставится, если в ответе верно указаны только два названия.
Правильный ответ на задание 7 — 2 баллами: часть 7.1 — 1 балл, часть 7.2 — 1 балл (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 8 — 4 баллами: части 8.1 и 8.2 — по 1 баллу каждое (в соответствии с критериями), часть 8.3 — 2 балла (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 9 — 4 баллами: часть 9.1 — 2 балла (в соответствии с критериями), часть 9.2 — 2 балла (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 10 — 5 баллами: часть 10.1 — 2 балла (в соответствии с критериями); часть 10.2 — 2 балла, если правильно указаны группы, к которым относятся три организма, и 1 балл, если правильно указаны группы, к которым относятся только два организма; часть 10.3 — 2 балла (в соответствии с критериями).

Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 33
Базовый
7
22
67
Повышенный
3
11
33

ИТОГО

10
33
100


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—11
12—19
20—27
28—33


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.