Об экзамене

Период проведенияКлассУчебный предметПримечание
С 15 марта по 20 мая 4 Русский язык В штатном режиме.

ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели
Математика
Окружающий мир
5 Русский язык
Математика
История
Биология
6 Русский язык
Математика
7 Русский язык
Математика
8 Русский язык
Математика
С 1 апреля по 20 мая 7 Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
С 15 марта по 20 мая 6 История В штатном режиме.

ВПР в параллели 6, 7, 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования
Биология
География
Обществознание
7 История
Биология
География
Обществознание
Физика
8 История
Биология
География
Обществознание
Физика
Химия
С 1 марта по 25 марта 10 География В режиме апробации
С 1 марта по 25 марта 11 История В режиме апробации
Биология
География
Физика
Химия
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык

Приказ Рособрнадзора.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.

Подпункты задания 1 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов.

Задания 2.1, 6 требуют краткого ответа в виде одной цифры.

Задания 2.2, 4 (все подпункты), 7, 8, 9, 10 предполагают развернутый ответ ограниченного объема.

Задания 3, 5 требуют установления соответствия элементов двух множеств и записи ответа в виде последовательности цифр.




ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 3.
Максимальный балл за работу — 24 балла.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания
Проверяемые элементы содержания (умения)
Проверяемые требования к уровню подготовки
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов
Б
3
5
2
Микроскопическое строение растений. Ткани растений устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов
Б
2
3
3
Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов
П
2
3
4
Царство Растения. Органы цветкового растения различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов
Б
4
5
5
Царство Растения. Органы цветкового растения. различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов
Б
2
3
6
Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений. Многообразие цветковых растений выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов
Б
1
2
7
Органы цветкового растения. Микроскопическое строение растений приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека. Работа с биологическим рисунком и микрофотографией
П
2
6
8
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Свойства живых организмов. устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
П
4
6
9
Царство Растения Органы цветкового растения. Многообразие цветковых растений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Б
1
5
10
Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Б
3
7


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 4.3, 6 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задания 3 и 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на остальные задания оцениваются по критериям.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Первичные баллы 0–910–1415–1920–24


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

При проведении работы разрешается использовать линейку.