СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Об экзамене



НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.
Задания 1, 3, 5, 9, 10 проверяют знания и умения обучающихся работать с изображениями биологических объектов, схемами, моделями, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и практических умений. Задание 2 проверяет знания строения и функции тканей и органов цветковых растений. Задание 4 предполагает работу по восстановлению текста биологического содержания с помощью избыточного перечня терминов и понятий. Задание 6 проверяет знания строения органов и их видоизменений цветковых растений. Задание 7. Проверяет умение работать с данными, представленными в табличной форме. Задание 8 проверяет умение обучающихся формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 3.
Максимальный балл за работу — 28 балла.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Планируемые результаты обучения
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений Формирование первоначальных систематизированны х представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии
Б
3
5
2
Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Б
2
3
3
Микроскопическое строение растений Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
П
4
6
4
Клеточное строение организмов. Многообразие организмов. Царство Растения. Органы цветкового растения. Микроскопическое строение растений. Жизнедеятельность цветковых растений Смысловое чтение
П
2
3
5
Царство Растения. Органы цветкового растения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Б
4
4
6
Органы цветкового растения. Микроскопическое строение растений. Жизнедеятельность цветковых растений Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Б
1
1
7
Царство Растения Органы цветкового растения Умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Б
2
4
8
Свойства живых организмов их проявление у растений Умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
П
4
6
9
Органы цветкового растения Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Б
2
3
10
Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Б
4
6


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами: часть 1.1 — 1 балл; часть 1.2 — 1 балл; часть 1.3 — 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается 2 баллами: часть 2.1 — 1 балл, часть 2.2 — 1 балл в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 4 баллами: часть 3,1 — 1 балл, часть 3.2 — 1 балл в соответствии с критериями, часть 3.3 — 1 балл, часть 3.4 — 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами: часть 5.1 — 2 балла в соответствии с критериями, часть 5.2 — 1 балл в соответствии с критериями, 5.3 — 1 балл.
Правильный ответ на задание 6 оценивается 1 баллом.
Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами: часть 7.1 — 1 балл, часть 7.2 — 1 балл в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 8 оценивается 4 баллами: части 8.1 и 8.2 — по 1 баллу каждое в соответствии с критериями, часть 8.3 — 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается 4 баллами: часть 10.1 — 2 балла (в соответствии с критериями); часть 10.2 — 1 балла в соответствии с критериями.

Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 33
Базовый
7
20
67
Повышенный
3
10
33

ИТОГО

10
30
100


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—11
12—17
18—23
24—28


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

На проверочной работе по учебному предмету «Биология» разрешается использовать линейку.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.