СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Предмет4 класс5 класс6 класс7 класс11 класс
Русский язык 15−19 апреля 25 апреля 23 апреля 9 апреля
Математика 22−26 апреля 23 апреля 25 апреля 18 апреля
Окружающий мир 22−26 апреля
История 16 апреля 11 апреля 25 апреля 2 апреля
Биология 18 апреля 16 апреля 11 апреля 4 апреля
География 9 апреля 16 апреля 11 апреля
Иностранные языки 2 апреля 16 апреля
Химия 18 апреля
Физика 23 апреля 9 апреля
Обществознание 18 апреля 4 апреля

Приказ Рособрнадзора.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 16 апреля 2019 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию характеру решаемых учащимися задач.
Задания 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10 проверяют знания и умения учащихся работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, графиками, схемами, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и умений, специфических для предмета «Биология».
Задание 3 предполагает работу по восстановлению текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий.
Задание 8 проверяет умение учащихся формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы.
Задание 9 проверяет умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 3.
Максимальный балл за работу — 33 балла.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Планируемые результаты обучения
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Основные царства живой природы Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Б
3
3
2
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
Б
4
4
3
Клеточное строение организмов. Много образиеорганизмов Смысловое чтение
Б
2
3
4
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Б
2
3
5
Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Общее знакомство с животными Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
Б
4
4
6
Организм. Классификация организмов. Принципы классификации Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии
Б
2
3
7
Жизнедеятельность цветковых растений Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
П
2
4
8
Жизнедеятельность цветковых растений Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
П
4
6
9
Условия обитания растений. Среды обитания растений Освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними
Б
4
5
10
Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
П
5
6


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильно выполненная работа оценивается 33 баллами.
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами: часть 1.1 — 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами два слова из списка; часть 1.2 — 1 балл (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 2 — 4 баллами: часть 2.1 — 1 балл, часть 2.2 — 1 балл, часть 2.3 — 1 балл, часть 2.4 — 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 3 — 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка
Полный правильный ответ на задание 4 – 3 баллами: часть 4.1 — 1 балл, часть 4.2 — 1 балл, часть 4.3 — 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 5 — 4 баллами: 5.1 — 2 балла (в соответствии с критериями), 5.2 — 1 балл (в соответствии с критериями), 5.3 — 1 балл.
Правильный ответ на задание 6 — 2 баллами, 1 балл ставится, если в ответе верно указаны только два названия.
Правильный ответ на задание 7 — 2 баллами: часть 7.1 — 1 балл, часть 7.2 — 1 балл (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 8 — 4 баллами: части 8.1 и 8.2 — по 1 баллу каждое (в соответствии с критериями), часть 8.3 — 2 балла (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 9 — 4 баллами: часть 9.1 — 2 балла (в соответствии с критериями), часть 9.2 — 2 балла (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 10 — 5 баллами: часть 10.1 — 2 балла (в соответствии с критериями); часть 10.2 — 2 балла, если правильно указаны группы, к которым относятся три организма, и 1 балл, если правильно указаны группы, к которым относятся только два организма; часть 10.3 — 2 балла (в соответствии с критериями).

Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 33
Базовый
7
22
67
Повышенный
3
11
33

ИТОГО

10
33
100


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—11
12—19
20—27
28—33


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.