СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 8.1. Анализ виртуального эксперимента

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 8.1 № 13

Вли­я­ние ка­ко­го усло­вия на про­рас­та­ние семян изу­чал Сер­гей?

Ответ за­пи­ши­те в виде сло­во­со­че­та­ния.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

1
Задание 8.1 № 13

Вли­я­ние ка­ко­го усло­вия на про­рас­та­ние семян изу­чал Сер­гей?

Ответ за­пи­ши­те в виде сло­во­со­че­та­ния.


2
Задание 8.2 № 20

Ис­поль­зуя ри­сун­ки, сфор­му­ли­руй­те вывод о вли­я­нии этого усло­вия на про­рас­та­ние семян.


3
Задание 8.3 № 21

Какое из усло­вий опыта, про­ведённого Сер­ге­ем, яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым для про­рас­та­ния семян? Обос­нуй­те свой ответ.


2
Задание 8.1 № 281

Наблюдая за растениями в огороде, можно увидеть, например, землянику в таком виде. Какой процесс изображен на рисунке?

Ответ запишите в виде словосочетания.


3
Задание 8.1 № 305

Ученик решил размножить растение и использовал изображённый на рисунке способ. Как называются части растения, используемые для данного способа вегетативного размножения?


4
Задание 8.1 № 329

Ученик решил провести опыт по исследованию формирования корней у растений. Он взял два стакана с водой комнатной температуры и поместил в каждый из них по растению. В один стакан на поверхность воды он налил масло. Через несколько дней он заметил, что у растения, которое стояла в стакане с маслом, не образовались корни.

Какой из выводов мог сделать ученик по результатам опыта?

1) Растительное масло на поверхности воды препятствует формированию корней.

2) Растения нельзя поливать кипячёной водой.

3) Прозрачность стаканов влияет на развитие корней.

4) Растение не может жить без корней.


5
Задание 8.1 № 353

Какое сезонное явление из жизни растений изображено на рисунке?


6
Задание 8.1 № 377

Ученик решил провести следующий опыт: он поместил семена гороха в стакан с влажной землёй и поставил его на свет. После того, как семена проросли, он накрыл стакан с растением коробкой с отверстием. Через некоторое время можно было наблюдать росток гороха, проросший через отверстие в коробке.

 

Какой вывод мог сделать ученик по результатам своего опыта?

1) Для прорастания семян необходим свет.

2) Для прорастания семян необходима сухая земля.

3) Коробка способствует быстрому росту растений.

4) Растущее растение стремится к свету.


7
Задание 8.1 № 401

Люда ре­ши­ла про­ве­сти экс­пе­ри­мент по опре­де­ле­нию не­об­хо­ди­мых усло­вий для про­рас­та­ния се­ме­ни. Для этого она по­ме­сти­ла в три ста­ка­на с влаж­ной тря­поч­кой по не­сколь­ко семян го­ро­ха. Один ста­кан она оста­ви­ла в ком­на­те, вто­рой по­ста­ви­ла в хо­ло­диль­ник, а тре­тий в шкаф. Через не­ко­то­рое время она про­ве­ри­ла ста­ка­ны и уви­де­ла, что се­ме­на не дали всхо­дов во вто­ром ста­ка­не, а в двух осталь­ных про­рос­ли.

 

Какой из вы­во­дов можно сде­лать по ре­зуль­та­там опыта?

1) Для про­рас­та­ния семян нужен свет.

2) Для про­рас­та­ния семян не­об­хо­ди­мы оди­на­ко­вые стек­лян­ные ста­ка­ны.

3) Се­ме­на, помещённые на влаж­ную тря­поч­ку, все­гда про­рас­та­ют.

4) Про­рас­та­ние семян го­ро­ха за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха.

 

В от­ве­те ука­жи­те цифру.


8
Задание 8.1 № 425

Если в резервуар с жидкостью, где обитают инфузории, добавятся несколько кристаллов соли, то инфузории уплывут от этого места. Как называется процесс, который иллюстрирует этот опыт?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


9
Задание 8.1 № 449

Прочитав про разные условия, необходимые для произрастания семян, Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий эксперимент. Она поместила в два одинаковых стакана влажную тряпочку и по 15 семян гороха. Один стакан она оставила на столе, а другой убрала в тёмный шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.

Какой из выводов могла сделать Алёна по результатам своего опыта?

1) Для проращивания семян необходимо брать разные стаканы.

2) Для прорастания семян необходимо наличие солнечного света.

3) Для прорастания семян не требуется солнечный свет.

4) Для прорастания семян необходима сухая тряпочка.

 

В ответе укажите цифру.


10
Задание 8.1 № 473

Если куриное яйцо поместить в уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.

 

Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они продолжили активно образовываться (рис. 2).

 

Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?

1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.

2) Морс кислее, чем уксус.

3) Морс не стоит употреблять в пищу.

4) Морс содержит в своём составе кислоту.

 

В ответе укажите цифру правильного варианта.


11
Задание 8.1 № 497

Петя прочитал книгу о механизме движения спутника вокруг Земли и решил провести эксперимент, объясняющий данное явление.

 

Для этого он поместил пластиковый теннисный шарик в пол-литровую стеклянную банку с небольшим отверстием. Держа банку в горизонтальном положении (рис. 1), Петя поместил в неё шарик и закрыл горлышко банки ладонью свободной руки. Далее он начал интенсивно вращать банку так, чтобы шарик, находящийся внутри, стал быстро перемещаться по стенке сосуда. После этого Петя перевернул банку, продолжая при этом вращательные движения. Как только она оказалась в положении горлышком вниз (рис. 2), Петя убрал ладонь от отверстия и прекратил вращать банку. Через короткое время шарик выпал из банки.

 

Какой из выводов мог сделать Петя по результатам своего эксперимента?

1) В банке могут двигаться любые помещённые в неё предметы.

2) Шарик остаётся в банке до тех пор, пока её вращают.

3) Банка должна быть непрозрачной, чтобы движение шарика было заметным.

4) Для подобных экспериментов может быть использован любой сосуд.

 

В ответе укажите цифру правильного ответа.


12
Задание 8.1 № 521

Если нагреть или поджечь кусочки растений, то они обугливаются, появляется дым. Что происходит с органическими веществами в ходе этого эксперимента?

Ответ запишите одним словом.


13
Задание 8.1 № 545

Какой организм используется в приготовлении хлебобулочных изделий?


14
Задание 8.1 № 569

Ученик решил провести эксперимент и оставил хлеб на несколько дней во влажном месте. Когда он пришёл проверить, что произошло, он увидел следующую картину. Какой организм развился на хлебе?


15
Задание 8.1 № 593

Ученик взял две колбы и в одну из них поместил растение. Поверхность воды он покрыл маслом. На следующий день он увидел, что в колбе с растением количество воды уменьшилось. Какое явление подтверждает этот опыт?

В ответе укажите одно слово — название явления.


16
Задание 8.1 № 617

Ученица решила провести опыты по определению зависимости испарения воды растением от количества листьев на нём. Для этого она взяла несколько стаканов с водой и в каждый поставила по веточке с разным количеством листьев. Для уменьшения испарения на поверхность воды она налила масло.

 

Ответ на какой вопрос могла получить Маша в результате своего опыта?

1) Как происходит растворение масла в воде?

2) Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

3) Как долго веточки растения будут испарять воду с маслом?

4) Будет ли испаряться масло, если оно находится в воде?


17
Задание 8.1 № 641

Известно, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия воды и воздуха для прорастания семян гороха. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по 15 семян гороха. Во второй стакан под семена Ольга положила влажную тряпочку, а в третьем — залила семена водой (рис. 1). Все стаканы девочка поставила в одно и то же тёплое место. Через некоторое время она обнаружила, что семена гороха проросли только во втором стакане (рис. 2).

Какой из выводов могла сделать Ольга по результатам своего опыта?

1) Во втором стакане семена прорастали медленнее, чем в других.

2) При избытке влаги прорастание семян ускоряется.

3) Для прорастания семян необходимы и вода, и воздух.

4) Для прорастания семян необходим только свет.

 

В ответе укажите номер правильного варианта ответа.


18
Задание 8.1 № 665

Николай решил сделать эксперимент после урока физики, на котором рассказывали про давление. Он отвинтил от стеклянной бутылки крышку (рис. А) и концом ножниц проделал в крышке отверстие. Далее Николай до половины заполнил бутылку специально подкрашенной холодной водой и как можно крепче завинтил крышку (рис. Б).

 

Затем он поместил в бутылку соломинку через проделанное отверстие так, что её нижний конец оказался в подкрашенной воде. Место стыка соломины и крышки Николай залепил пластилином (рис. В). Готовую бутылку, наполовину заполненную подкрашенной холодной водой, он на несколько минут поставил в большую банку с горячей водой (рис. Г). Через некоторое время покрашенная вода из бутылки начала бить фонтаном (рис. Д).

Ответ на какой вопрос поможет объяснить результаты проведённого Николаем опыта?

1) Что происходит с воздухом при нагревании?

2) Способна ли холодная вода остудить горячую?

3) Что мешает воздуху раствориться в воде?

4) Почему вода при охлаждении бьёт фонтаном?

 

В ответе укажите номер правильного ответа.


19
Задание 8.1 № 689

На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают таким образом?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


20
Задание 8.1 № 713

Прослушав лекцию о роли испарения воды в жизни растений, Маша решила поставить следующий эксперимент. Она взяла четыре стакана с одинаковым количеством воды. Первый стакан она оставила без растения. В остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. Во второй стакан она поставила веточку, у которой удалила все листья; в третий — веточку с двумя листьями, а в четвёртый — с шестью примерно такими же по размеру листьями. Чтобы уменьшить испарение воды с поверхности, Маша налила на воду тонкий слой масла (рис. 1). Девочка наблюдала за ходом опыта в течение трёх дней. На четвёртый день Маша зарисовала результаты опыта (рис. 2).

Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

1) Через тонкий слой масла испаряется вода.

2) Чем толще веточка растения, тем сильнее испаряется вода.

3) Для жизни растения нужна вода с маслом.

4) Чем больше листьев на веточке, тем больше воды испарилось.

В ответе укажите номер правильного варианта ответа.


21
Задание 8.1 № 737

На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубление в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.

 

Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте?

1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода?

2) Всасывает ли корнеплод моркови воду?

3) При какой температуре корнеплод начинает расти?

4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?

 

В ответе укажите номер правильного ответа.


22
Задание 8.1 № 779

Из­вест­но, что для раз­ви­тия пле­се­ни (мик­ро­ско­пи­че­ских гри­бов) не­об­хо­ди­мы опре­делённые усло­вия. Алек­сей решил вы­яс­нить роль од­но­го из таких усло­вий, про­ве­дя сле­ду­ю­щий опыт. Он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое по два де­сят­ка све­жих ягод кры­жов­ни­ка. Одно блюд­це он по­ме­стил в шкаф, а дру­гое убрал в хо­ло­диль­ник и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Алек­сей об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на яго­дах в шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время — на пло­дах, ко­то­рые были в хо­ло­диль­ни­ке.

Вли­я­ние ка­ко­го усло­вия на раз­ви­тие пле­се­ни ил­лю­стри­ру­ет дан­ный опыт?


23
Задание 8.1 № 803

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два прозрачных стеклянных стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха. В один из стаканов он положил кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Фёдор поставил на стол и стал наблюдать. Через некоторое время он заметил, что семена в стакане с мокрой ватой набухли и стали крупнее, тогда как в другом их размеры не изменились.

Влияние какого условия на прорастание семян изучал Фёдор?


24
Задание 8.1 № 827

Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.

Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?


25
Задание 8.1 № 851

Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?


Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

1
Задание 8.1 № 851

Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?


2
Задание 8.2 № 852

Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?


3
Задание 8.3 № 853

Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.


26
Задание 8.1 № 875

Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое несколько свежих апельсиновых корочек. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое — на подоконник в той же комнате и стал наблюдать. Оба блюдца он накрыл прозрачной стеклянной крышкой. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что сначала плесень появилась на апельсиновых корочках в шкафу, а спустя ещё некоторое время — на тех, которые были на подоконнике.

1
Задание 8.1 № 875

Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 876

Сфор­му­ли­руй­те вывод о вли­я­нии этого усло­вия на раз­ви­тие пле­се­ни.


3
Задание 8.3 № 877

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Фёдором, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.


27
Задание 8.1 № 899

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате.

1
Задание 8.1 № 899

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?


2
Задание 8.2 № 900

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


3
Задание 8.3 № 901

Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


28
Задание 8.1 № 923

Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?


Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

1
Задание 8.1 № 923

Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?


2
Задание 8.2 № 924

С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?


3
Задание 8.3 № 925

Какие ещё условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.


29
Задание 8.1 № 947

Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?


Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.

1
Задание 8.1 № 947

Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 948

Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.


30
Задание 8.1 № 971

Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Александр решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод. Причём на одно блюдце были положены ягоды крыжовника, на другое — красной смородины. Оба блюдца он поместил в тёмные шкафы в одной комнате и стал наблюдать. Через несколько дней Александр обнаружил, что плесень появилась на ягодах практически одновременно.

1
Задание 8.1 № 971

Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 972

Сфор­му­ли­руй­те вывод о вли­я­нии этого усло­вия на раз­ви­тие пле­се­ни.


3
Задание 8.3 № 973

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Александром, является обязательным для развития плесени в темноте. Обоснуйте свой ответ.


31
Задание 8.1 № 995

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха и кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Сергей поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезами, и стал наблюдать. Через несколько дней Сергей увидел, что семена проросли в обоих стаканах.

1
Задание 8.1 № 995

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?


2
Задание 8.2 № 996

Используя рисунок, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


3
Задание 8.3 № 997

Какое из условий, реализованных в опыте Сергея, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


32
Задание 8.1 № 1019

Влияние какого условия развития проростков иллюстрирует данный опыт?


Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке.

1
Задание 8.1 № 1019

Влияние какого условия развития проростков иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 1020

Сформулируйте вывод, который сделала Софья по результатам своего опыта.


3
Задание 8.3 № 1021

Чем ещё следует руководствоваться во время заделки семян в почву? Обоснуйте свой ответ.


33
Задание 8.1 № 1043

Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?


Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

1
Задание 8.1 № 851

Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?


2
Задание 8.2 № 852

Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?


3
Задание 8.3 № 853

Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.


34
Задание 8.1 № 1067

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате.

1
Задание 8.1 № 1067

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?


2
Задание 8.2 № 1068

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


3
Задание 8.3 № 1069

Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


35
Задание 8.1 № 1091

Влияние какого условия развития проростков иллюстрирует данный опыт?


Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке.

1
Задание 8.1 № 1091

Влияние какого условия развития проростков иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 1092

Сформулируйте вывод, который сделала Софья по результатам своего опыта.


3
Задание 8.3 № 1093

Чем ещё следует руководствоваться во время заделки семян в почву? Обоснуйте свой ответ.


36
Задание 8.1 № 1115

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них по влажной тряпочке и насыпала одинаковое количество семян гороха. Один из стаканов она оставила на столе в углу класса, а другой поставила на освещённый подоконник в этом же классе. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена начали одновременно прорастать.

 

 

Влияние какого условия на прорастание семян изучала Алёна?


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них по влажной тряпочке и насыпала одинаковое количество семян гороха. Один из стаканов она оставила на столе в углу класса, а другой поставила на освещённый подоконник в этом же классе. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена начали одновременно прорастать.

1
Задание 8.1 № 1115

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них по влажной тряпочке и насыпала одинаковое количество семян гороха. Один из стаканов она оставила на столе в углу класса, а другой поставила на освещённый подоконник в этом же классе. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена начали одновременно прорастать.

 

 

Влияние какого условия на прорастание семян изучала Алёна?


2
Задание 8.2 № 1116

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


3
Задание 8.3 № 1117

Какие из условий прорастания семян были одинаковыми в проведённом опыте? Назовите одно из них. Обоснуйте свой ответ.


37
Задание 8.1 № 1139

Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый стакан по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли. Оба стакана он поставил на столе в комнате и стал наблюдать. Через несколько дней Сергей увидел, что семена в обоих стаканах проросли.

1
Задание 8.1 № 1139

Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?


2
Задание 8.2 № 1140

Ис­поль­зуя ри­сун­ки, сфор­му­ли­руй­те вывод о вли­я­нии этого усло­вия на про­рас­та­ние семян.


3
Задание 8.3 № 1141

Назовите важнейшее условие, которое оставалось постоянным в течение всего времени проведения опыта. Укажите его значение.


38
Задание 8.1 № 1181

Какое изменение произошло с листьями растения?


Известно, что вода и растворённые в ней минеральные вещества перемещаются вверх по растению. Сергей решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял ветку растения с листьями и поместил её в воду, подкрашенную чернилами (рис. А). Через несколько дней Сергей увидел следующие изменения (рис. Б).

1
Задание 8.1 № 1181

Какое изменение произошло с листьями растения?


2
Задание 8.2 № 1182

Что доказывает результат опыта?


3
Задание 8.3 № 1183

Какое условие опыта, проведённого Сергеем, позволило установить факт движения воды с растворёнными в ней веществами вверх по растению?


39
Задание 8.1 № 1205

Влияние какого условия на существование проростков фасоли исследовал Артур?


Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.

1
Задание 8.1 № 1205

Влияние какого условия на существование проростков фасоли исследовал Артур?


2
Задание 8.2 № 1206

Чем условия опыта в одном сосуде отличались от условий в другом?


3
Задание 8.3 № 1207

Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.


40
Задание 8.1 № 1229

Какой вывод можно сделать по результату опыта?


Известно, что для фотосинтеза необходим углекислый газ. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял две веточки элодеи и поместил их в две банки с водой, причём в одной из банок он насытил воду углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Обе банки Артур поставил на солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирках появились пузырьки.

1
Задание 8.1 № 1229

Какой вывод можно сделать по результату опыта?


2
Задание 8.2 № 1230

С какой целью Артур поместил банки с растениями на свет?


3
Задание 8.3 № 1231

Какова роль фотосинтеза для растения? Обоснуйте свой ответ.


41
Задание 8.1 № 1301

Что доказывает результат опыта?


Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.

1
Задание 8.1 № 1301

Что доказывает результат опыта?


2
Задание 8.2 № 1302

С какой целью Артур использовал в своём опыте крышку?


3
Задание 8.3 № 1303

Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.


42
Задание 8.1 № 1325

Что показывает результат опыта?


Известно, что растения выделяют кислород. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял веточку элодеи и поместил в банку с водой, причём насытил воду в банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растение воронкой, на которую надел наполненную водой пробирку. Банку с растением и пробиркой Артур поставил на яркий солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирке появились пузырьки.

1
Задание 8.1 № 1325

Что показывает результат опыта?


2
Задание 8.2 № 1326

С какой целью Артур поместил банку с растением на свет?


3
Задание 8.3 № 1327

Как доказать, что в пробирке скапливается кислород? Обоснуйте свой ответ.


43
Задание 8.1 № 1397

Какое изменение произошло с лепестками цветка подснежника, помещённого в сосуд с подкрашенной водой?


Известно, что вода и растворённые в ней минеральные вещества перемещаются вверх по растению. Николай решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он поместил срезанные цветки подснежника в два сосуда с чистой и подкрашенной водой (рис. А). Через несколько дней он увидел следующие изменения (рис. Б).

1
Задание 8.1 № 1397

Какое изменение произошло с лепестками цветка подснежника, помещённого в сосуд с подкрашенной водой?


2
Задание 8.2 № 1398

Что доказывает результат опыта?


3
Задание 8.3 № 1399

Какая растительная ткань обеспечила указанный Вами результат опыта? Обоснуйте свой ответ.


44
Задание 8.1 № 1469

Какие изменения произошли в той части ветки, где была удалена кора?


Известно, что по стеблю растения перемещаются вещества. Анатолий решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял многолетнюю ветку с листьями и в средней части ветки вырезал кольцо, сняв только верхний слой коры. Участок с надрезом он закрепил в сосуде с водой (рис. А). Через некоторое время он увидел следующие изменения (рис. Б).

1
Задание 8.1 № 1469

Какие изменения произошли в той части ветки, где была удалена кора?


2
Задание 8.2 № 1470

Что доказывает результат опыта?


3
Задание 8.3 № 1471

Какое из условий опыта является необходимым для получения указанного Вами результата? Обоснуйте свой ответ.


45
Задание 8.1 № 1493

Какое изменение произошло в колбе по прошествии нескольких дней?


Известно, что вода играет важнейшую роль в жизни растений. Сергей решил проверить одно из значений воды, проведя следующий опыт. Он взял растение в горшке, поставил его на штатив, к которому прикрепил колбу, поместив в неё лист растения. Горлышко колбы он прикрыл ватой (рис. А). Штатив с растением Сергей поставил на подоконник и через несколько дней наблюдал следующую картину (рис. Б).

1
Задание 8.1 № 1493

Какое изменение произошло в колбе по прошествии нескольких дней?


2
Задание 8.2 № 1494

Какова роль находящегося в колбе листа в этом изменении?


3
Задание 8.3 № 1495

Какое значение в жизни растений имеет процесс, продемонстрированный данным опытом? Укажите два значения.


46
Задание 8.1 № 1565

Влияние какого условия на процесс фотосинтеза иллюстрирует данный опыт?


Известно, что для фотосинтеза необходим свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он поместил в две банки с водой по четыре веточки элодеи, предварительно насытив воду в каждой банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Одну банку Артур поставил на яркий солнечный свет, а другую – в тёмный ящик и стал наблюдать. Через некоторое время он увидел следующие изменения.

1
Задание 8.1 № 1565

Влияние какого условия на процесс фотосинтеза иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 1566

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на процесс фотосинтеза.


3
Задание 8.3 № 1567

Как доказать, что в пробирке скапливается кислород? Обоснуйте свой ответ.


47
Задание 8.1 № 1589

Влияние какого условия на испарение воды растениями изучал Максим?


Известно, что испарение воды играет важнейшую роль в жизни растений и происходит при определённых условиях. Максим решил проверить одно из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два растения в горшках, поставил их на штативы, к которым прикрепил колбы. В каждую колбу он поместил по одному листу растений, а горлышки обеих колб прикрыл ватой. Один штатив с растением Максим поставил на освещённый солнцем подоконник (рис. А), а другой – на подоконник, на который не попадают солнечные лучи (рис. Б), и стал наблюдать. Через несколько дней он увидел следующую картину.

1
Задание 8.1 № 1589

Влияние какого условия на испарение воды растениями изучал Максим?


2
Задание 8.2 № 1590

Используя рисунки, сформулируйте доказательство участия листьев в испарении воды.


3
Задание 8.3 № 1591

Какие особенности имеют листья растений жарких и сухих мест обитания? Укажите одну из них. Обоснуйте свой ответ


48
Задание 8.1 № 1637

Влияние какого условия на развитие плесени наблюдал Максим?


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Максим решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по несколько апельсиновых корочек. Оба блюдца он поместил в два шкафа в одной комнате. Причём в один шкаф он поставил стакан с водой и стал наблюдать. Через несколько дней Максим обнаружил, что сначала плесень появилась на корочках в том шкафу, в котором находился стакан с водой, а спустя ещё некоторое время – на корочках в другом шкафу.

1
Задание 8.1 № 1637

Влияние какого условия на развитие плесени наблюдал Максим?


2
Задание 8.2 № 1638

Сфор­му­ли­руй­те вывод о вли­я­нии этого усло­вия на раз­ви­тие пле­се­ни.


3
Задание 8.3 № 1639

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Максимом, является обязательным для развития плесени в темноте. Обоснуйте свой ответ.


Пройти тестирование по этим заданиям