Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Образовательный портал «РЕШУ ВПР» (https://bio6-vpr.sdamgia.ru)
Вариант № 135148

ВПР 2021 год по биологии 6 класс. Вариант 21.

1.

Как называют данный процесс?


На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

2.

Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?


На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

3.

Какой газ выделяется в ходе этого процесса?


На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

4.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) кожица

2) сосуды

3) ситовидные трубки

4) древесные волокна

 

В ответе укажите номер правильного ответа.

5.

Какую функцию выполняет покровная ткань у растений?

6.

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

7.

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

8.

Алина рассмотрела под микроскопом поперечный срез завязи пестика лилии и сделала микрофотографию (рис. 2). Что она обозначила на фотографии цифрой 1?

9.

Что в процессе развития сформируется из структуры, обозначенной цифрой 1?

10.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетания), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

ПОБЕГ

Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют _________(А). Почки могут располагаться на верхушке побега — верхушечная почка — и в пазухе листьев — пазушные почки, или _________(Б). Участок стебля, от которого отходит лист, называют узлом, а участок стебля между соседними листьями — _________(В).

 

Список слов (словосочетаний):

1) генеративный

2) междоузлие

3) вегетативный

4) влагалище

5) боковая почка

6) смешанная почка

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ

11.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке зачаточное соцветие, почечную чешую, зачаточный стебель.


Рассмотрите изображение генеративной почки, и выполните задания.

12.

Какую функцию в почке выполняют почечные чешуи?

13.

Как называют почки, которые состоят из зачаточных листьев, расположенных на зачаточном стебле?

14.

Какие из перечисленных почек имеют зачатки соцветий и цветков?

 

1) вегетативные

2) генеративные

3) семяпочки

4) придаточные

 

В ответе укажите номер правильного ответа.

15.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Сроки хранения и схожести семян, глубина их заделки в почву

РастениеСрок хранения, годы
Максимальный

срок всхожести, дни

Глубина заделки

семян, см

Бобы5–6105–6
Лук3−4121–2
Перец3−4151–2
Редис4−572–4

 

Семена каких двух растений из перечисленных в таблице сохраняют жизнеспособность меньше всего?

Семена какого растения из перечисленных в таблице заделывают на наибольшую глубину?

Семена какого растения из перечисленных в таблице прорастут на 7-й день после посева?

16.

Какое явление исследовала Светлана, проводя данный опыт?


Светлана хорошо знала об опыте английского химика Джозефа Пристли, проведённого им в конце ХVIII в. Она решила его повторить. Для этого Светлана взяла два стеклянных колпака. В один поместила горящую свечу, а в другой — свечу и комнатное растение. Оба демонстрационных объекта она поставила на подоконник. Через некоторое время Светлана наблюдала произошедшее изменение.

17.

Чем условие опыта в первом стеклянном колпаке отличается от второго?


Светлана хорошо знала об опыте английского химика Джозефа Пристли, проведённого им в конце ХVIII в. Она решила его повторить. Для этого Светлана взяла два стеклянных колпака. В один поместила горящую свечу, а в другой — свечу и комнатное растение. Оба демонстрационных объекта она поставила на подоконник. Через некоторое время Светлана наблюдала произошедшее изменение.

18.

Какой вывод можно сделать по результату опыта? Обоснуйте свой ответ.


Светлана хорошо знала об опыте английского химика Джозефа Пристли, проведённого им в конце ХVIII в. Она решила его повторить. Для этого Светлана взяла два стеклянных колпака. В один поместила горящую свечу, а в другой — свечу и комнатное растение. Оба демонстрационных объекта она поставила на подоконник. Через некоторое время Светлана наблюдала произошедшее изменение.

19.

Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: форма листа; тип листа; тип жилкования листа. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа

 

 

Ответ:

AБВ

20.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений нефролеписа и асплениума, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

21.

По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?