Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 № 199
i

Вставь­те в текст «Мхи» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте, а затем вы­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Мхи

Мхи  — это ___________ (А) рас­те­ния, по­сколь­ку раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в осо­бых ор­га­нах  — ко­ро­боч­ках. В наших лесах встре­ча­ют­ся зелёные мхи, на­при­мер ку­куш­кин лён, и белые мхи, на­при­мер ___________ (Б). Для жиз­не­де­я­тель­но­сти мхов край­не важна вода, по­это­му они часто встре­ча­ют­ся около лес­ных сто­я­чих водоёмов: озёр и болот. Мно­го­ве­ко­вые от­ло­же­ния мхов на бо­ло­тах об­ра­зу­ют за­ле­жи ___________ (В)  — цен­но­го удоб­ре­ния и топ­ли­ва.

 

Спи­сок слов:

1)  низ­шее

2)  ка­мен­ный уголь

3)  се­мен­ное

4)  сорус

5)  спо­ро­вое

6)  сфаг­нум

7)  торф

8)  цвет­ко­вое

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мхи  — это спо­ро­вое (А) рас­те­ния, по­сколь­ку раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в осо­бых ор­га­нах  — ко­ро­боч­ках. В наших лесах встре­ча­ют­ся зелёные мхи, на­при­мер ку­куш­кин лён, и белые мхи, на­при­мер сфаг­нум (Б). Для жиз­не­де­я­тель­но­сти мхов край­не важна вода, по­это­му они часто встре­ча­ют­ся около лес­ных сто­я­чих водоёмов: озёр и болот. Мно­го­ве­ко­вые от­ло­же­ния мхов на бо­ло­тах об­ра­зу­ют за­ле­жи торфа (В)  — цен­но­го удоб­ре­ния и топ­ли­ва.

Источник: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант №8 ВПР по био­ло­гии 6 класс 2018 год
1
Тип Д1 № 193
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии с изоб­ра­же­ни­ем пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных объ­ек­тов при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: виб­ри­о­ны, кокки, спи­рил­лы, ба­цил­лы.

За­не­си­те от­ве­ты в поля для ввода.

 

 

А.Б.

В.Г.

2
Тип Д1 C2 № 194
i

Три из изоб­ра­жен­ных на фо­то­гра­фи­ях объ­ек­та объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


3
Тип Д2 № 195
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние лупы (рис. 1). Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке бук­вой Б?


4
Тип Д2 № 196
i

За какой про­цесс от­ве­ча­ет часть лупы, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке бук­вой Б?

      Ответ за­пи­ши­те одним сло­вом в име­ни­тель­ном па­де­же.


5
Тип Д2 № 197
i

Ма­ри­на рас­смот­ре­ла плод ар­бу­за с по­мо­щью лупы (рис. 2). Что она обо­зна­чи­ла циф­рой 1?

      Ответ за­пи­ши­те одним сло­вом в име­ни­тель­ном па­де­же.


6
Тип Д2 № 198
i

При ра­бо­те с мик­ро­ско­пом нужно уметь узна­вать, какое уве­ли­че­ние он даёт. По­счи­тай­те уве­ли­че­ние мик­ро­ско­па, на ко­то­ром ука­за­но:

– уве­ли­че­ние оку­ля­ра  — 10;

– уве­ли­че­ние объ­ек­ти­ва  — 8.

Какое общее уве­ли­че­ние даёт дан­ный мик­ро­скоп?


7
Тип Д4 № 200
i

В изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке опыте экс­пе­ри­мен­та­тор сре­зал у ге­ра­ни побег, оста­вив не­боль­шой пенёк от стеб­ля. На остав­шу­ю­ся часть стеб­ля надел ре­зи­но­вую труб­ку, в ко­то­рую вста­вил стек­лян­ную изо­гну­тую тру­боч­ку. Почву в горш­ке он обиль­но полил тёплой водой.

Что про­изо­шло с уров­нем воды?

 

      Ответ за­пи­ши­те одним сло­вом.


8
Тип Д4 № 201
i

Какую функ­цию кор­ней ил­лю­стри­ру­ет этот опыт?

      Ответ за­пи­ши­те в виде сло­во­со­че­та­ния.


9
Тип Д4 № 202
i

Какие ткани рас­те­ния участ­ву­ют в пе­ре­дви­же­нии воды?

      Ответ за­пи­ши­те одним сло­вом.


10
Тип Д4 C4 № 203
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

По­ка­жи­те стрел­ка­ми и под­пи­ши­те на ри­сун­ке эн­до­сперм, се­мя­до­лю и за­ро­дыш.


11
Тип Д5 C5 № 204
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет эн­до­сперм?


12
Тип Д6 № 205
i

На­зо­ви­те клет­ку, из ко­то­рой об­ра­зо­вал­ся за­ро­дыш се­ме­ни.


13
Тип Д7 № 207
i

На гра­фи­ке по­ка­зан рост дре­вес­но­го рас­те­ния уме­рен­но­го кли­ма­та в те­че­ние не­сколь­ких лет.

Опре­де­ли­те мак­си­маль­ную вы­со­ту рас­те­ния на 5-м году жизни.


14
Тип Д7 C1 № 208
i

Объ­яс­ни­те, за счёт ка­ко­го про­цес­са рас­тет всё рас­те­ние.