СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания Д8 C4. Анализ виртуального эксперимента

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д8 C4 № 21

Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

1
Задания Д8 № 13

Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

Ответ запишите в виде словосочетания.


2
Задания Д8 C3 № 20

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


2
Задания Д8 C4 № 283

Какое потомство получатся при таком типе размножения. Обоснуйте свой ответ.

1
Задания Д1 № 265

Соотнесите название организма и царство, к которому он относится, используя слова из предложенного списка:

А) бактерии

Б) грибы

В) растения

Г) животные

Занесите ответы в поля для ввода

 

1. Дуб2. Бацилла
3. Мухомор4. Тигр


2
Задания Д1 C2 № 266

Три из указанных объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ряд: дуб, бацилла, мухомор, тигр.


3
Задание 5.1 № 275

Ученик изучал строение корневых систем гороха (А) и пшеницы (Б)

Отметьте на рисунке главный корень, боковые и придаточные корни.


4
Задание 5.2 № 276

Для какого типа корневой системы характерно раннее прекращение роста главного корня?


5
Задание 5.3 № 277

Какой класс растений имеет стержневую корневую систему?


6
Задание 10.1 № 284

Заполните таблицу по характеристикам двух комнатных растений.

 

Фикус

Освещение: полутень.

Влажность: высокая.

Полив: влажная земля.

Размножение: стеблевыми черенками.

 

Нарцисс

Освещение: прямые солнечные лучи.

Влажность воздуха: умеренная.

Полив: влажная земля.

Размножение: луковицами.

 


7
Задание 10.2 № 285

Какой тип размножения используется при разведении данных комнатных растений? Почему?

 

Фикус

Освещение: полутень.

Влажность: высокая.

Полив: влажная земля.

Размножение: стеблевыми черенками.

 

Нарцисс

Освещение: прямые солнечные лучи.

Влажность воздуха: умеренная.

Полив: влажная земля.

Размножение: луковицами.


3
Задания Д8 C4 № 307

Что необходимо для того, чтобы черенок стал самостоятельным растением? Обоснуйте свой ответ.

1
Задания Д1 № 289

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, вирусы, растения, животные.

Ответ запишите через запятую.

 

А.Б.

В.Г.

2
Задания Д1 C2 № 290

Функцией каких из представленных организмов является производство кислорода?


3
Задание 5.1 № 299

Отметьте на рисунке папоротника вайю, спорангии, корневище.


4
Задание 5.2 № 300

Какую функцию выполняют спорангии?


5
Задание 5.3 № 301

Как называются структуры, в которые могут группироваться спорангии?


6
Задание 10.1 № 308

Расставьте растения по порядку в соответствии с отношением к свету, начиная от светолюбивых и заканчивая тенелюбивыми.

 


7
Задание 10.2 № 309

Для каких растений характерны:

а) толстая листовая пластинка и/или светлая окраска листа?

б) способность расти как при свете, так и в тени?

 

 


4
Задания Д8 C4 № 331

Какой вид имеют листья суккулентов для жизни в условиях дефицита воды? Для чего служат такие листья?

1
Задания Д1 № 313

Соотнесите методы научного познания с изображениями:

1) Измерение

2) Сравнение

3) Наблюдение

4) Эксперимент

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.Б.

В.Г.

2
Задания Д1 C2 № 314

В ходе какого из методов исследователь может изменять условия?


3
Задание 5.1 № 323

Отметьте на рисунке околоплодник и семя?


4
Задание 5.2 № 324

Какая функция у семян?


5
Задание 5.3 № 325

Из чего образуются семена?


6
Задание 10.1 № 332

Распределите растения по двум столбцам таблицы в зависимости от их выносливости.


7
Задание 10.2 № 333

По отношению к каким факторам растение может быть выносливым?


5
Задания Д8 C4 № 355

Зачем растения скидывают листву? Дайте обоснование этого процесса.

1
Задания Д1 № 337

Соотнесите методы научного познания с изображениями:

1) Измерение

2) Сравнение

3) Анализ

4) Наблюдение

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.Б.

В.Г.

2
Задания Д1 C2 № 338

Какой из методов помогает изучать сходства и различия объектов?


3
Задание 5.1 № 347

Отметьте на фотографии черешок, жилку и листовую пластинку.


4
Задание 5.2 № 348

Какую функцию выполняет черешок?


5
Задание 5.3 № 349

Какой тканью представлены жилки?


6
Задание 10.1 № 356

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений алоэ и азалии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


7
Задание 10.2 № 357

По каким из приведённых в описании позиций алоэ и азалия имеют разные характеристики?


Пройти тестирование по этим заданиям