СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 8.3. Анализ виртуального эксперимента

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 8.3 № 21

Какое из усло­вий опыта, про­ведённого Сер­ге­ем, яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым для про­рас­та­ния семян? Обос­нуй­те свой ответ.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

1
Задание 8.1 № 13

Вли­я­ние ка­ко­го усло­вия на про­рас­та­ние семян изу­чал Сер­гей?

Ответ за­пи­ши­те в виде сло­во­со­че­та­ния.


2
Задание 8.2 № 20

Ис­поль­зуя ри­сун­ки, сфор­му­ли­руй­те вывод о вли­я­нии этого усло­вия на про­рас­та­ние семян.


3
Задание 8.3 № 21

Какое из усло­вий опыта, про­ведённого Сер­ге­ем, яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым для про­рас­та­ния семян? Обос­нуй­те свой ответ.


2
Задание 8.3 № 283

Какое потомство получатся при таком типе размножения. Обоснуйте свой ответ.


3
Задание 8.3 № 307

Что необходимо для того, чтобы черенок стал самостоятельным растением? Обоснуйте свой ответ.


4
Задание 8.3 № 331

Какой вид имеют листья суккулентов для жизни в условиях дефицита воды? Для чего служат такие листья?


5
Задание 8.3 № 355

Зачем растения скидывают листву? Дайте обоснование этого процесса.


6
Задание 8.3 № 379

Что является основным источником энергии для растений? И для какого процесса эта энергия необходима?


7
Задание 8.3 № 403

Какие механизмы есть у растений, особенно древесных, для пережидания холодных условий? Ответ обоснуйте.


8
Задание 8.3 № 427

Как называется способность живых организмов распознавать сигналы извне?


9
Задание 8.3 № 451

Какие условия необходимо для прорастания зародыша?


10
Задание 8.3 № 475

Какой газ выделяется при помещении яйца в морс или уксус?


11
Задание 8.3 № 499

Спутник должен быть ______ размера, чем сама планета.


12
Задание 8.3 № 523

Что представляет собой зола, оставшаяся после прогорания органических веществ? Обоснуйте свой ответ.


13
Задание 8.3 № 547

В каких условиях, в холоде или в тепле, дрожжи будут лучше размножаться? Обоснуйте свой ответ.


14
Задание 8.3 № 571

Может ли плесень образовываться в герметичных условиях? Ответ обоснуйте.


15
Задание 8.3 № 595

Где расположены устьица и водных растений? Ответ обоснуйте.


16
Задание 8.3 № 619

Как Вы думаете, влияет ли количество листьев на испарение? Ответ обоснуйте.


17
Задание 8.3 № 643

Необходим ли свет для прорастания семян? Поясните свой ответ.


18
Задание 8.3 № 667

Что происходит с расстоянием между молекулами газа при нагревании?


19
Задание 8.3 № 691

Какая ось ограничивается для выращивания дерева бонсай?


20
Задание 8.3 № 715

Какая структура вовлечена в этот процесс?


21
Задание 8.3 № 739

Наличие какого транспорта у растений демонстрирует этот опыт?


22
Задание 8.3 № 781

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Алексеем, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Алексей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод крыжовника. Одно блюдце он поместил в шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были в холодильнике.

1
Задание 8.2 № 780

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.


2
Задание 8.3 № 781

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Алексеем, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.


23
Задание 8.3 № 805

Какое дополнительное условие опыта, проводимого Фёдором, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два прозрачных стеклянных стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха. В один из стаканов он положил кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Фёдор поставил на стол и стал наблюдать. Через некоторое время он заметил, что семена в стакане с мокрой ватой набухли и стали крупнее, тогда как в другом их размеры не изменились.

1
Задание 8.2 № 804

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


2
Задание 8.3 № 805

Какое дополнительное условие опыта, проводимого Фёдором, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


24
Задание 8.3 № 829

Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.


Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.

1
Задание 8.2 № 828

Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.


2
Задание 8.3 № 829

Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.


25
Задание 8.3 № 853

Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

1
Задание 8.1 № 851

Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?


2
Задание 8.2 № 852

Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?


3
Задание 8.3 № 853

Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.


26
Задание 8.3 № 877

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Фёдором, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое несколько свежих апельсиновых корочек. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое — на подоконник в той же комнате и стал наблюдать. Оба блюдца он накрыл прозрачной стеклянной крышкой. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что сначала плесень появилась на апельсиновых корочках в шкафу, а спустя ещё некоторое время — на тех, которые были на подоконнике.

1
Задание 8.1 № 875

Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 876

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.


3
Задание 8.3 № 877

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Фёдором, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.


27
Задание 8.3 № 901

Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате.

1
Задание 8.1 № 899

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?


2
Задание 8.2 № 900

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


3
Задание 8.3 № 901

Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


28
Задание 8.3 № 925

Какие ещё условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.


Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

1
Задание 8.1 № 923

Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?


2
Задание 8.2 № 924

С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?


3
Задание 8.3 № 925

Какие ещё условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.


29
Задание 8.3 № 949

Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.


30
Задание 8.3 № 973

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Александром, является обязательным для развития плесени в темноте. Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Александр решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод. Причём на одно блюдце были положены ягоды крыжовника, на другое — красной смородины. Оба блюдца он поместил в тёмные шкафы в одной комнате и стал наблюдать. Через несколько дней Александр обнаружил, что плесень появилась на ягодах практически одновременно.

1
Задание 8.1 № 971

Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 972

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.


3
Задание 8.3 № 973

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Александром, является обязательным для развития плесени в темноте. Обоснуйте свой ответ.


31
Задание 8.3 № 997

Какое из условий, реализованных в опыте Сергея, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха и кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Сергей поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезами, и стал наблюдать. Через несколько дней Сергей увидел, что семена проросли в обоих стаканах.

1
Задание 8.1 № 995

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?


2
Задание 8.2 № 996

Используя рисунок, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


3
Задание 8.3 № 997

Какое из условий, реализованных в опыте Сергея, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


32
Задание 8.3 № 1021

Чем ещё следует руководствоваться во время заделки семян в почву? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке.

1
Задание 8.1 № 1019

Влияние какого условия развития проростков иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 1020

Сформулируйте вывод, который сделала Софья по результатам своего опыта.


3
Задание 8.3 № 1021

Чем ещё следует руководствоваться во время заделки семян в почву? Обоснуйте свой ответ.


33
Задание 8.3 № 1045

Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

1
Задание 8.1 № 851

Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?


2
Задание 8.2 № 852

Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?


3
Задание 8.3 № 853

Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.


34
Задание 8.3 № 1069

Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате.

1
Задание 8.1 № 1067

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?


2
Задание 8.2 № 1068

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


3
Задание 8.3 № 1069

Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


35
Задание 8.3 № 1093

Чем ещё следует руководствоваться во время заделки семян в почву? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке.

1
Задание 8.1 № 1091

Влияние какого условия развития проростков иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 1092

Сформулируйте вывод, который сделала Софья по результатам своего опыта.


3
Задание 8.3 № 1093

Чем ещё следует руководствоваться во время заделки семян в почву? Обоснуйте свой ответ.


36
Задание 8.3 № 1117

Какие из условий прорастания семян были одинаковыми в проведённом опыте? Назовите одно из них. Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них по влажной тряпочке и насыпала одинаковое количество семян гороха. Один из стаканов она оставила на столе в углу класса, а другой поставила на освещённый подоконник в этом же классе. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена начали одновременно прорастать.

1
Задание 8.1 № 1115

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них по влажной тряпочке и насыпала одинаковое количество семян гороха. Один из стаканов она оставила на столе в углу класса, а другой поставила на освещённый подоконник в этом же классе. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена начали одновременно прорастать.

 

 

Влияние какого условия на прорастание семян изучала Алёна?


2
Задание 8.2 № 1116

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


3
Задание 8.3 № 1117

Какие из условий прорастания семян были одинаковыми в проведённом опыте? Назовите одно из них. Обоснуйте свой ответ.


37
Задание 8.3 № 1141

Назовите важнейшее условие, которое оставалось постоянным в течение всего времени проведения опыта. Укажите его значение.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый стакан по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли. Оба стакана он поставил на столе в комнате и стал наблюдать. Через несколько дней Сергей увидел, что семена в обоих стаканах проросли.

1
Задание 8.1 № 1139

Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?


2
Задание 8.2 № 1140

Ис­поль­зуя ри­сун­ки, сфор­му­ли­руй­те вывод о вли­я­нии этого усло­вия на про­рас­та­ние семян.


3
Задание 8.3 № 1141

Назовите важнейшее условие, которое оставалось постоянным в течение всего времени проведения опыта. Укажите его значение.


38
Задание 8.3 № 1183

Какое условие опыта, проведённого Сергеем, позволило установить факт движения воды с растворёнными в ней веществами вверх по растению?


Известно, что вода и растворённые в ней минеральные вещества перемещаются вверх по растению. Сергей решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял ветку растения с листьями и поместил её в воду, подкрашенную чернилами (рис. А). Через несколько дней Сергей увидел следующие изменения (рис. Б).

1
Задание 8.1 № 1181

Какое изменение произошло с листьями растения?


2
Задание 8.2 № 1182

Что доказывает результат опыта?


3
Задание 8.3 № 1183

Какое условие опыта, проведённого Сергеем, позволило установить факт движения воды с растворёнными в ней веществами вверх по растению?


39
Задание 8.3 № 1207

Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.

1
Задание 8.1 № 1205

Влияние какого условия на существование проростков фасоли исследовал Артур?


2
Задание 8.2 № 1206

Чем условия опыта в одном сосуде отличались от условий в другом?


3
Задание 8.3 № 1207

Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.


40
Задание 8.3 № 1231

Какова роль фотосинтеза для растения? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для фотосинтеза необходим углекислый газ. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял две веточки элодеи и поместил их в две банки с водой, причём в одной из банок он насытил воду углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Обе банки Артур поставил на солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирках появились пузырьки.

1
Задание 8.1 № 1229

Какой вывод можно сделать по результату опыта?


2
Задание 8.2 № 1230

С какой целью Артур поместил банки с растениями на свет?


3
Задание 8.3 № 1231

Какова роль фотосинтеза для растения? Обоснуйте свой ответ.


41
Задание 8.3 № 1303

Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.

1
Задание 8.1 № 1301

Что доказывает результат опыта?


2
Задание 8.2 № 1302

С какой целью Артур использовал в своём опыте крышку?


3
Задание 8.3 № 1303

Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.


42
Задание 8.3 № 1327

Как доказать, что в пробирке скапливается кислород? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что растения выделяют кислород. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял веточку элодеи и поместил в банку с водой, причём насытил воду в банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растение воронкой, на которую надел наполненную водой пробирку. Банку с растением и пробиркой Артур поставил на яркий солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирке появились пузырьки.

1
Задание 8.1 № 1325

Что показывает результат опыта?


2
Задание 8.2 № 1326

С какой целью Артур поместил банку с растением на свет?


3
Задание 8.3 № 1327

Как доказать, что в пробирке скапливается кислород? Обоснуйте свой ответ.


43
Задание 8.3 № 1399

Какая растительная ткань обеспечила указанный Вами результат опыта? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что вода и растворённые в ней минеральные вещества перемещаются вверх по растению. Николай решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он поместил срезанные цветки подснежника в два сосуда с чистой и подкрашенной водой (рис. А). Через несколько дней он увидел следующие изменения (рис. Б).

1
Задание 8.1 № 1397

Какое изменение произошло с лепестками цветка подснежника, помещённого в сосуд с подкрашенной водой?


2
Задание 8.2 № 1398

Что доказывает результат опыта?


3
Задание 8.3 № 1399

Какая растительная ткань обеспечила указанный Вами результат опыта? Обоснуйте свой ответ.


44
Задание 8.3 № 1471

Какое из условий опыта является необходимым для получения указанного Вами результата? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что по стеблю растения перемещаются вещества. Анатолий решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял многолетнюю ветку с листьями и в средней части ветки вырезал кольцо, сняв только верхний слой коры. Участок с надрезом он закрепил в сосуде с водой (рис. А). Через некоторое время он увидел следующие изменения (рис. Б).

1
Задание 8.1 № 1469

Какие изменения произошли в той части ветки, где была удалена кора?


2
Задание 8.2 № 1470

Что доказывает результат опыта?


3
Задание 8.3 № 1471

Какое из условий опыта является необходимым для получения указанного Вами результата? Обоснуйте свой ответ.


45
Задание 8.3 № 1495

Какое значение в жизни растений имеет процесс, продемонстрированный данным опытом? Укажите два значения.


Известно, что вода играет важнейшую роль в жизни растений. Сергей решил проверить одно из значений воды, проведя следующий опыт. Он взял растение в горшке, поставил его на штатив, к которому прикрепил колбу, поместив в неё лист растения. Горлышко колбы он прикрыл ватой (рис. А). Штатив с растением Сергей поставил на подоконник и через несколько дней наблюдал следующую картину (рис. Б).

1
Задание 8.1 № 1493

Какое изменение произошло в колбе по прошествии нескольких дней?


2
Задание 8.2 № 1494

Какова роль находящегося в колбе листа в этом изменении?


3
Задание 8.3 № 1495

Какое значение в жизни растений имеет процесс, продемонстрированный данным опытом? Укажите два значения.


46
Задание 8.3 № 1567

Как доказать, что в пробирке скапливается кислород? Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для фотосинтеза необходим свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он поместил в две банки с водой по четыре веточки элодеи, предварительно насытив воду в каждой банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Одну банку Артур поставил на яркий солнечный свет, а другую – в тёмный ящик и стал наблюдать. Через некоторое время он увидел следующие изменения.

1
Задание 8.1 № 1565

Влияние какого условия на процесс фотосинтеза иллюстрирует данный опыт?


2
Задание 8.2 № 1566

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на процесс фотосинтеза.


3
Задание 8.3 № 1567

Как доказать, что в пробирке скапливается кислород? Обоснуйте свой ответ.


47
Задание 8.3 № 1591

Какие особенности имеют листья растений жарких и сухих мест обитания? Укажите одну из них. Обоснуйте свой ответ


Известно, что испарение воды играет важнейшую роль в жизни растений и происходит при определённых условиях. Максим решил проверить одно из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два растения в горшках, поставил их на штативы, к которым прикрепил колбы. В каждую колбу он поместил по одному листу растений, а горлышки обеих колб прикрыл ватой. Один штатив с растением Максим поставил на освещённый солнцем подоконник (рис. А), а другой – на подоконник, на который не попадают солнечные лучи (рис. Б), и стал наблюдать. Через несколько дней он увидел следующую картину.

1
Задание 8.1 № 1589

Влияние какого условия на испарение воды растениями изучал Максим?


2
Задание 8.2 № 1590

Используя рисунки, сформулируйте доказательство участия листьев в испарении воды.


3
Задание 8.3 № 1591

Какие особенности имеют листья растений жарких и сухих мест обитания? Укажите одну из них. Обоснуйте свой ответ


48
Задание 8.3 № 1639

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Максимом, является обязательным для развития плесени в темноте. Обоснуйте свой ответ.


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Максим решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по несколько апельсиновых корочек. Оба блюдца он поместил в два шкафа в одной комнате. Причём в один шкаф он поставил стакан с водой и стал наблюдать. Через несколько дней Максим обнаружил, что сначала плесень появилась на корочках в том шкафу, в котором находился стакан с водой, а спустя ещё некоторое время – на корочках в другом шкафу.

1
Задание 8.1 № 1637

Влияние какого условия на развитие плесени наблюдал Максим?


2
Задание 8.2 № 1638

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.


3
Задание 8.3 № 1639

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Максимом, является обязательным для развития плесени в темноте. Обоснуйте свой ответ.


Пройти тестирование по этим заданиям