СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 8.2. Анализ виртуального эксперимента

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 8.2 № 20

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).


2
Задание 8.2 № 282

Какой частью размножается изображенное растение?


3
Задание 8.2 № 306

Какие типы черенков можно использовать для вегетативного размножения?


4
Задание 8.2 № 330

Как называются растения, которые могут длительное время обходится без воды?


5
Задание 8.2 № 354

За счёт чего листья окрашиваются в жёлто-красные цвета?


6
Задание 8.2 № 378

Как называется данное явление?


7
Задание 8.2 № 402

Как называется способ обработки семян холодом, для того чтобы они лучше прорастали?


8
Задание 8.2 № 426

Как двигалась бы инфузория относительно источника пищи? Как называется это явление?


9
Задание 8.2 № 450

Поясните результаты эксперимента.


10
Задание 8.2 № 474

Поясните результат эксперимента.


11
Задание 8.2 № 498

Поясните результат эксперимента.


12
Задание 8.2 № 522

Какое органическое соединение является основным строительным элементов клетке?


13
Задание 8.2 № 546

Какое вещество обеспечивает поднятие хлеба?


14
Задание 8.2 № 570

Что представляет собой тёмный налёт на поверхности продукта?


15
Задание 8.2 № 594

Какие структуры отвечают за испарение воды?


16
Задание 8.2 № 618

Что играет ключевую роль в испарении?


17
Задание 8.2 № 642

Поясните результат эксперимента.


18
Задание 8.2 № 666

Поясните результат эксперимента.


19
Задание 8.2 № 690

Что может слу­чить­ся, если места уда­ле­ния круп­ных веток не об­ра­ба­ты­вать каким-ни­будь за­щит­ным ве­ще­ством?


20
Задание 8.2 № 714

Поясните результаты эксперимента.


21
Задание 8.2 № 738

Поясните результат эксперимента.


22
Задание 8.2 № 780

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Алексей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод крыжовника. Одно блюдце он поместил в шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были в холодильнике.


23
Задание 8.2 № 804

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два прозрачных стеклянных стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха. В один из стаканов он положил кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Фёдор поставил на стол и стал наблюдать. Через некоторое время он заметил, что семена в стакане с мокрой ватой набухли и стали крупнее, тогда как в другом их размеры не изменились.


24
Задание 8.2 № 828

Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.


Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.


25
Задание 8.2 № 852

Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?


Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.


26
Задание 8.2 № 876

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое несколько свежих апельсиновых корочек. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое — на подоконник в той же комнате и стал наблюдать. Оба блюдца он накрыл прозрачной стеклянной крышкой. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что сначала плесень появилась на апельсиновых корочках в шкафу, а спустя ещё некоторое время — на тех, которые были на подоконнике.


27
Задание 8.2 № 900

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате.


28
Задание 8.2 № 924

С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?


Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.


29
Задание 8.2 № 948

Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.


Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.


30
Задание 8.2 № 972

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Александр решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод. Причём на одно блюдце были положены ягоды крыжовника, на другое — красной смородины. Оба блюдца он поместил в тёмные шкафы в одной комнате и стал наблюдать. Через несколько дней Александр обнаружил, что плесень появилась на ягодах практически одновременно.


31
Задание 8.2 № 996

Используя рисунок, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха и кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Сергей поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезами, и стал наблюдать. Через несколько дней Сергей увидел, что семена проросли в обоих стаканах.


32
Задание 8.2 № 1020

Сформулируйте вывод, который сделала Софья по результатам своего опыта.


Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке.


33
Задание 8.2 № 1044

Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?


Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.


34
Задание 8.2 № 1068

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате.


35
Задание 8.2 № 1092

Сформулируйте вывод, который сделала Софья по результатам своего опыта.


Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке.


36
Задание 8.2 № 1116

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них по влажной тряпочке и насыпала одинаковое количество семян гороха. Один из стаканов она оставила на столе в углу класса, а другой поставила на освещённый подоконник в этом же классе. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена начали одновременно прорастать.


37
Задание 8.2 № 1140

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый стакан по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли. Оба стакана он поставил на столе в комнате и стал наблюдать. Через несколько дней Сергей увидел, что семена в обоих стаканах проросли.


38
Задание 8.2 № 1182

Что доказывает результат опыта?


Известно, что вода и растворённые в ней минеральные вещества перемещаются вверх по растению. Сергей решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял ветку растения с листьями и поместил её в воду, подкрашенную чернилами (рис. А). Через несколько дней Сергей увидел следующие изменения (рис. Б).


39
Задание 8.2 № 1206

Чем условия опыта в одном сосуде отличались от условий в другом?


Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.


40
Задание 8.2 № 1230

С какой целью Артур поместил банки с растениями на свет?


Известно, что для фотосинтеза необходим углекислый газ. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял две веточки элодеи и поместил их в две банки с водой, причём в одной из банок он насытил воду углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Обе банки Артур поставил на солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирках появились пузырьки.


41
Задание 8.2 № 1302

С какой целью Артур использовал в своём опыте крышку?


Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.


42
Задание 8.2 № 1326

С какой целью Артур поместил банку с растением на свет?


Известно, что растения выделяют кислород. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял веточку элодеи и поместил в банку с водой, причём насытил воду в банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растение воронкой, на которую надел наполненную водой пробирку. Банку с растением и пробиркой Артур поставил на яркий солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирке появились пузырьки.


43
Задание 8.2 № 1398

Что доказывает результат опыта?


Известно, что вода и растворённые в ней минеральные вещества перемещаются вверх по растению. Николай решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он поместил срезанные цветки подснежника в два сосуда с чистой и подкрашенной водой (рис. А). Через несколько дней он увидел следующие изменения (рис. Б).


44
Задание 8.2 № 1470

Что доказывает результат опыта?


Известно, что по стеблю растения перемещаются вещества. Анатолий решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял многолетнюю ветку с листьями и в средней части ветки вырезал кольцо, сняв только верхний слой коры. Участок с надрезом он закрепил в сосуде с водой (рис. А). Через некоторое время он увидел следующие изменения (рис. Б).


45
Задание 8.2 № 1494

Какова роль находящегося в колбе листа в этом изменении?


Известно, что вода играет важнейшую роль в жизни растений. Сергей решил проверить одно из значений воды, проведя следующий опыт. Он взял растение в горшке, поставил его на штатив, к которому прикрепил колбу, поместив в неё лист растения. Горлышко колбы он прикрыл ватой (рис. А). Штатив с растением Сергей поставил на подоконник и через несколько дней наблюдал следующую картину (рис. Б).


46
Задание 8.2 № 1566

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на процесс фотосинтеза.


Известно, что для фотосинтеза необходим свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он поместил в две банки с водой по четыре веточки элодеи, предварительно насытив воду в каждой банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Одну банку Артур поставил на яркий солнечный свет, а другую – в тёмный ящик и стал наблюдать. Через некоторое время он увидел следующие изменения.


47
Задание 8.2 № 1590

Используя рисунки, сформулируйте доказательство участия листьев в испарении воды.


Известно, что испарение воды играет важнейшую роль в жизни растений и происходит при определённых условиях. Максим решил проверить одно из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два растения в горшках, поставил их на штативы, к которым прикрепил колбы. В каждую колбу он поместил по одному листу растений, а горлышки обеих колб прикрыл ватой. Один штатив с растением Максим поставил на освещённый солнцем подоконник (рис. А), а другой – на подоконник, на который не попадают солнечные лучи (рис. Б), и стал наблюдать. Через несколько дней он увидел следующую картину.


48
Задание 8.2 № 1638

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.


Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Максим решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по несколько апельсиновых корочек. Оба блюдца он поместил в два шкафа в одной комнате. Причём в один шкаф он поставил стакан с водой и стал наблюдать. Через несколько дней Максим обнаружил, что сначала плесень появилась на корочках в том шкафу, в котором находился стакан с водой, а спустя ещё некоторое время – на корочках в другом шкафу.


Пройти тестирование по этим заданиям