СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания 4.3. Проверка знания важнейших жизненных процессов

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 4.3 № 9

Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?


В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.


2
Задание 4.3 № 34

Какие части растения обеспечивают фотосинтез?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.


3
Задание 4.3 № 58

Что обеспечивает изображенный процесс в жизни растения?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой.


4
Задание 4.3 № 82

Поясните, зачем листья промывают в воде и действуют на них слабым раствором йода?


В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с помощью настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.


5
Задание 4.3 № 106

За счёт отсутствия чего горящая лучина при опускании в колбу погасла?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла.


6
Задание 4.3 № 130

В чем особенности клеток, по которым передвигаются вода и минеральные соли. Какие они?

      Ответ запишите одним словом.


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил побег березы в подкрашенную чернилами воду, через 2—4 суток сделал продольный разрез ветки.


7
Задание 4.3 № 154

Среди растений есть такие, которые после плодоношения отмирают. Как называется данное растение по продолжительности жизни?


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор проводил наблюдение за растениями от прорастания семени (1) до увядания (4).


8
Задание 4.3 № 178

Назовите ещё одно обязательное условие (не указанное на рисунке), чтобы данный опыт прошел успешно?


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.

Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.

 


9
Задание 4.3 № 202

Какие ткани растения участвуют в передвижении воды?

      Ответ запишите одним словом.


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой.


10
Задание 4.3 № 226

Почему горящая лучина при опускании в колбу погасла? Какое условие, необходимое для горения, пропало?


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах.


11
Задание 4.3 № 250

Что способствовало тому, что листья растения потянулись к окну (в ответе укажите причину)?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил растение к окну. Обратил внимание на направление поверхности листьев (во все стороны). Через три дня обратил внимание, что все листья потянулись к окну. Затем перевернул растение на 180 градусов. Отметил направление листьев. Наблюдал еще дня три, отметил изменение направления листьев.


12
Задание 4.3 № 274

Как видоизменяется корень у растений, живущих в засушливых условиях?

      Ответ запишите одним словом.


В засушливых условиях листья растения могут превращаться в колючки.


13
Задание 4.3 № 298

Как называются элементы проводящей ткани, из которых состоят эти образования?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ученик изучал строение листа.


14
Задание 4.3 № 322

Проявлением какого из признаков живого является полет?


15
Задание 4.3 № 346

Выделение какого вещества способствовало тому, что надулся шарик?

      Ответ запишите в виде словосочетания.


В изображенном на рисунке опыте исследователь добавил в колбу с теплой подслащенной водой дрожжи и надел на горлышко колбы воздушный шарик. Через некоторое время шарик надулся.


16
Задание 4.3 № 370

Избыток чего в воде приводит к активному размножению водорослей?

      Ответ запишите в виде словосочетания.


На фотографии изображён водоём, покрытый водорослями.


17
Задание 4.3 № 394

Как называется тип отношений, связывающий бычьего цепня и его хозяина?

Ответ запишите одним словом.



18
Задание 4.3 № 418

Растения какого отдела не сбрасывают листву с укорочением светового дня?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже во множественном числе.


При сокращении светового дня в жизни растений происходит явление, изображённое на рисунке.


19
Задание 4.3 № 442

К какому царству относится хламидомонада?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


20
Задание 4.3 № 466

Какое желеобразное вещество получают из красных водорослей?

Ответ запишите двумя словами через дефис в именительном падеже.


21
Задание 4.3 № 490

Как называется явление, противоположное симбиозу по смыслу, наблюдаемое, например, во взаимоотношениях трутовика и березы?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.



22
Задание 4.3 № 514

Какой орган растения самый важный?


Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло. Через некоторое время растение завяло.


23
Задание 4.3 № 538

Как называются нитевидные образования, формирующиеся на заростке папоротника?


24
Задание 4.3 № 562

Что критически необходимо для оплодотворения мхов?


25
Задание 4.3 № 586

Какой орган появляется первым у семени при его прорастании?


26
Задание 4.3 № 610

Как называется изображенный на рисунке способ размножения дрожжей?



27
Задание 4.3 № 634

Чем представлена корневая система мхов?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже, множественном числе.


28
Задание 4.3 № 658

Как называется спора, образующаяся внутри материнской клетки?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Изображено явление в жизни бактерий.


29
Задание 4.3 № 682

Лишнюю жидкость выводят наружу __________ вакуоли.

Ответ запишите одним словом в именительном падеже, множественном числе.


На рисунке изображена амёба.


30
Задание 4.3 № 706

В отличие от насекомоопыляемых растений, _______ растения обладают невзрачными цветками и не имеют запаха.

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


31
Задание 4.3 № 730

Какой процесс помогает бактериям перенести неблагоприятные условия?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


32
Задание 4.3 № 772

Какие клетки в организме человека обеспечивают данное свойство?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор легко ударил специальным молоточком в области колена испытуемой, где расположено место прикрепления одной из мышц бедра. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


33
Задание 4.3 № 796

Какая система животного обеспечивает регулирование всех его действий?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор подвесил на верёвке бананы на такой высоте, чтобы обезьяна не могла дотянуться до них без дополнительных приспособлений. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


34
Задание 4.3 № 820

Какой тип питания характерен для амёб?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор осветил часть капли воды, в которой находились амёбы. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


35
Задание 4.3 № 844

Какое значение имеет произошедшее явление для растений?


На представленных ниже рисунках экспериментатор зафиксировал состояние тюльпана, который он некоторое время держал в холодильной камере, а затем перенёс в тёплое помещение. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


36
Задание 4.3 № 868

Какой орган контролирует эти изменения?


В изображённом на рисунках опыте школьник опустил ногу в таз с горячей водой. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


37
Задание 4.3 № 892

Какая система животного регулирует данное свойство?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор поднёс ещё слепому щенку кусочек шерсти его матери с присущим ей запахом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


38
Задание 4.3 № 916

Как называется такое питание животных растениями?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор добавил в аквариум, в котором находились одноклеточные простейшие — инфузории, небольшое количество воды с зелёными водорослями. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


39
Задание 4.3 № 940

Какое значение имеет происходящее явление для растений?


На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал состояние тюльпана в разное время суток. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


40
Задание 4.3 № 964

Какие клетки в организме человека обеспечивают проявление данного свойства?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор легко ударил специальным

молоточком по пяточному сухожилию испытуемого. Рассмотрите рисунки и ответьте на

вопросы.


41
Задание 4.3 № 988

С помощью чего передвигаются в воде эти организмы?


На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал свои наблюдения за инфузорией-туфелькой под микроскопом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


42
Задание 4.3 № 1012

Какой тип питания согласно результату опыта можно предположить для эвглен?


В изображённом на рисунке опыте экспериментатор осветил часть капли воды, в которой находились эвглены. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.


43
Задание 4.3 № 1036

Какое значение имеет этот процесс для венериной мухоловки?


На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал поведение растения венерина мухоловка. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


44
Задание 4.3 № 1060

Какая система животного контролирует данное свойство?


В изображённом на рисунках опыте, экспериментатор подносит ещё слепому щенку кусочек шерсти с незнакомым для него запахом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


45
Задание 4.3 № 1084

Как по результату опыта можно судить о том, что поваренная соль не является пищей для амёбы?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор поместил кристаллик поваренной соли в каплю воды, в которой находились амёбы. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


46
Задание 4.3 № 1108

Какие клетки в организме человека обеспечивают контроль данного свойства?


В изображённом на рисунках опыте школьник опустил ногу в таз с холодной водой. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


47
Задание 4.3 № 1132

Какое значение имеет происходящее явление для растений?


На представленных ниже фотографиях изображено одно и то же растение, за которым школьники проводили наблюдение в течение года. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.


Пройти тестирование по этим заданиям