СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 73194

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1189

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: Губка, Рыба, Ракообразное, Моллюск.


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 1190

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 387

Что на рисунке бактериальной клетки изображено под буквой А?

Ответ запишите в виде словосочетания из прилагательного и существительного.


Ответ:

4
Задание 2.2 № 388

Какое вещество входит в состав данной структуры и отличает бактериальную клетку от животной и растительной?

Ответ запишите одним словом.


Ответ:

5
Задание 2.3 № 389

Школьникам на экскурсии в биологическую лабораторию показали изображение налёта с языка, сделанное на электронном сканирующем микроскопе. Какие организмы присутствуют на этом изображении?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже множественном числе.


Ответ:

6
Задание 2.4 № 390

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 40, а общее 200?


Ответ:

7
Задание 3 № 1387

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

Питание растений

Корневые волоски обеспечивают поступление в организм растворов неорганических веществ. Поглощённые корневыми волосками растворы поступают в _______(А) проводящей ткани и под давлением поступают в побег. В клетках листа происходит _______(Б), в результате которого образуется глюкоза, которая поступает в ________(В) и транспортируется во все органы растения.

 

Список слов:

1) фотосинтез

2) испарение

3) кожица

4) ситовидная трубка

5) хлорофилл

6) сосуд

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


8
Задание 4.1 № 1340

Какое общее свойство организмов иллюстрируют эти рисунки?


Показать


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1341

Чем взрослая саранча отличается от вышедшей из яйца?


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1342

К какой группе членистоногих относят саранчу?


Показать


Ответ:

11
Задание 5.1 № 893

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядро, хлоропласт, клеточную стенку.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 5.2 № 894

Какую функцию в клетке выполняет клеточная стенка?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 895

Какое вещество содержит хлоропласт?


Показать


Ответ:

14
Задание 6 № 1370

Наталья и Юрий собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (Цветковые)

2) Растения

3) Фиалка душистая

4) Фиалка

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


15
Задание 7.1 № 873

Определите силу света, при которой относительная скорость фотосинтеза составляет 30 усл. ед. Ответ дайте в канделах.


Показать


Ответ:

16
Задание 7.2 № 874

Какой фактор, кроме силы света, влияет на скорость фотосинтеза?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.1 № 737

На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубление в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.

 

Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте?

1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода?

2) Всасывает ли корнеплод моркови воду?

3) При какой температуре корнеплод начинает расти?

4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?

 

В ответе укажите номер правильного ответа.


Ответ:

18
Задание 8.2 № 738

Поясните результат эксперимента.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 8.3 № 739

Наличие какого транспорта у растений демонстрирует этот опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 9.1 № 974

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений сенполии и эхеверии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 9.2 № 975

По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 10.1 № 1024

Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, капуста. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

 

Название
Среда обитания


23
Задание 10.2 № 1025

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

 

1) Зелёные водоросли;

2) Красные водоросли;

3) Бурые водоросли;

4) Мхи;

5) Плауны;

6) Папоротники;

7) Хвощи;

8) Голосеменные;

9) Однодольные;

10) Двудольные;

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Баранец обыкновенныйЛаминарияКапуста


24
Задание 10.3 № 1026

Какое из этих растений (баранец обыкновенный, ламинария, капуста) относят к низшим растениям?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.