№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 73192

1.

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: кишечнополостные, черви, ракообразные, птицы.


A Б В Г

2.

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

3.

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В?

4.

Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой В?

5.

Екатерина рассмотрела препарат кожицы лука под микроскопом и сделала фотографию. Что отмечено на фотографии под цифрой 1?

6.

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

      – увеличение окуляра — 10;

      – увеличение объектива — 20.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

7.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Плесневые грибы

Плесневые грибы образуют характерные налёты на поверхности почвы, навоза, различных продуктов питания и в них. Белая плесень, которая появляется на несвежем увлажнённом хлебе — это гриб _______(А). В хлебном мякише разрастается _______(Б) гриба, который представляет собой одну разветвлённую многоядерную _______(В).

 

Список слов:

1) пеницилл

2) плодовое тело

3) клетка

4) мукор

5) спора

6) мицелий

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.

 

Ответ:

АБВ

8.

Ученик изучал условия произрастания мхов. В каких условиях распространены мхи?

 

      Ответ запишите одним словом.

9.

Наличие каких органов отличает мхи от водорослей?

      Ответ запишите двумя словами в именительных падежах.

10.

Что критически необходимо для оплодотворения мхов?

11.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке сердцевину, древесину, кору.


Рассмотрите изображение поперечного и продольного разреза стебля и выполните задания.

12.

Какие функции в стебле выполняет древесина? Укажите одну из них.


Рассмотрите изображение поперечного и продольного разреза стебля и выполните задания.

13.

Какой растительный пигмент не образуется в клетках стеблей многолетних древесных растений?


Рассмотрите изображение поперечного и продольного разреза стебля и выполните задания.

14.

Александра и Сергей собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Купальница

2) Покрытосеменные (Цветковые)

3) Купальница европейская

4) Растения

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид

15.

На графике показана зависимость относительной скорости фотосинтеза у растений от силы света (по оси х отложена сила света (в канделах), а по оси у — относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).

Определите относительную скорость фотосинтеза, при которой сила света составляет 2000 кандел.

Ответ запишите числом.

16.

В чём проявляется роль хлорофилла у растений?


На графике показана зависимость относительной скорости фотосинтеза у растений от силы света (по оси х отложена сила света (в канделах), а по оси у — относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).

17.

Ученик решил размножить растение и использовал изображённый на рисунке способ. Как называются части растения, используемые для данного способа вегетативного размножения?

18.

Какие типы черенков можно использовать для вегетативного размножения?

19.

Что необходимо для того, чтобы черенок стал самостоятельным растением? Обоснуйте свой ответ.

20.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений герани и маранты, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

21.

По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики?

22.

Рассмотрите изображения растений: синица, медведка, дельфин. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Название
Среда обитания

23.

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 — Простейшие

2 — Губки

3 — Кишечнополостные

4 — Плоские черви

5 — Кольчатые черви

6 — Моллюски

7 — Паукообразные

8 — Ракообразные

9 — Насекомые

10 — Иглокожие

11 — Рыбы

12 — Земноводные

13 — Пресмыкающиеся

14 — Птицы

15 — Млекопитающие

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

СиницаМедведкаДельфин

24.

Какое из этих животных имеет перьевой покров тела?