СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 73181

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 169

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бациллы, спириллы, вибрионы, кокки.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.Б.

В.Г.


2
Задания Д1 C2 № 170

Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 411

Как называется основное вещество клеточной стенки растений?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

4
Задания Д2 № 412

Вставьте пропущенное слово.

Основное вещество клеточной стенки растений придаёт _______ клеткам , то есть защищает клетки от механических повреждений.

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

5
Задания Д2 № 413

Лизавета рассмотрела на практическом занятии срез листа ириса. Что она обозначила цифрой 1?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

6
Задания Д2 № 414

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 10, а общее 400?


Ответ:

7
Задания Д3 № 223

Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

 

Хвощи

Хвощи — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и летний, похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

 

Список слов:

1) весенний

2) семейные

3) корневище

4) насекомое

5) зимний

6) осенний

7) вода

8) споровые

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


8
Задания Д4 № 224

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах.

Какое вещество образовалось в колбах?


Ответ:

9
Задания Д4 № 225

Как называется процесс, происходящий в семенах, который иллюстрирует этот опыт?


Показать


Ответ:

10
Задания Д4 № 226

Почему горящая лучина при опускании в колбу погасла? Какое условие, необходимое для горения, пропало?


Показать


Ответ:

11
Задание 5.1 № 203

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке эндосперм, семядолю и зародыш.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 5.2 № 204

Какую функцию выполняет эндосперм?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 205

Назовите клетку, из которой образовался зародыш семени.


Ответ:

14
Задания Д6 № 494

Распределите следующие растения между отделами классами.

      Ответ запишите в виде последовательности чисел, соответствующих буквам в порядке А, Б, В, Г.

 

Список растений:   Классы растений:

1. Пихта

2. Яблоня

3. Щитовник

4. Кукушкин лён

 

А. Покрытосеменные

Б. Голосеменные

В. Мхи

Г. Папоротники


Ответ:

15
Задания Д7 № 207

На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

Определите максимальную высоту растения на 5-м году жизни.


Ответ:

16
Задания Д7 C1 № 208

Объясните, за счёт какого процесса растет всё растение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задания Д8 № 353

Какое сезонное явление из жизни растений изображено на рисунке?


Ответ:

18
Задания Д8 C3 № 354

За счёт чего листья окрашиваются в жёлто-красные цвета?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задания Д8 C4 № 355

Зачем растения скидывают листву? Дайте обоснование этого процесса.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.1 № 902

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений традесканции и фуксии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 10.2 № 903

По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задания Д10 C5 № 406

К каким средам обитания относятся перечисленные животные?

1) слепыш;

2) игуана;

3) медведка;

4) баклан;

5) песец;

6) улитка.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задания Д10 № 407

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1) Простейшие;

2) Кишечнополостные;

3) Плоские черви;

4) Кольчатые черви;

5) Моллюски;

6) Ракообразные;

7) Насекомые;

8) Иглокожие;

9) Рыбы;

10) Земноводные;

11) Пресмыкающиеся;

12) Птицы;

13) Млекопитающие.

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп через запятую.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

УлиткаСлепышБакланИгуанаПесецМедведка


24
Задания Д10 № 408

Кто из перечисленных животных (улитка, слепыш, баклан, игуана, песец, медведка) относится к беспозвоночным?


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.