СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 70786

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 979

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, мхи, папоротники, лишайники.


A Б В Г


2
Задания Д1 C2 № 980

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 957

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

4
Задания Д2 № 958

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?


Ответ:

5
Задания Д2 № 959

Сергей рассматривал под микроскопом фиксированный препарат дизентерийной амёбы и сделал рисунок. К какому подцарству в царстве Животные относят этот организм?


Ответ:

6
Задания Д2 № 960

Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

 

— увеличение окуляра — 6;

— увеличение объектива — 40.

 

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

7
Задания Д3 № 913

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Мхи

Мхи — это _______(А) растения. В отличие от водорослей, они имеют стебель и _______(Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи _______(В) — ценного удобрения и топлива.

 

Список слов:

1) лист

2) плод

3) споровые

4) уголь

5) семенные

6) торф

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


8
Задания Д4 № 1034

Какой процесс наблюдал исследователь?


Показать


Ответ:

9
Задания Д4 № 1035

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот процесс?


Показать


Ответ:

10
Задания Д4 № 1036

Какое значение имеет этот процесс для венериной мухоловки?


Показать


Ответ:

11
Задание 5.1 № 941

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 5.2 № 942

Какую функцию в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 943

Как называют образование внутри бактериальной клетки, которое формируется в случае недостатка пищи, влаги и при резких изменениях температуры?


Показать


Ответ:

14
Задания Д6 № 398

 

Составьте «паспорт» животного, изображенного на рисунке, используя имеющиеся слова.

 

Список слов:

1) Млекопитающие

2) Медведь

3) Медведь бурый

4) Животные

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

Царство Класс Род Вид


15
Задания Д7 № 711

На рисунке изображен график зависимости температуры тела от температуры окружающей среды. Какая температура тела соответствует температуре окружающей среды 10°С?

Ответ запишите числом.


Ответ:

16
Задания Д7 C1 № 712

Какому типу животных (по способности поддерживать постоянство температуры тела) соответствует график?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задания Д8 № 737

На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.

 

Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте?

1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода?

2) Всасывает ли корнеплод моркови воду?

3) При какой температуре корнеплод начинает расти?

4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?

 

В ответе укажите номер правильного ответа.


Ответ:

18
Задания Д8 C3 № 738

Поясните результат эксперимента.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задания Д8 C4 № 739

Наличие какого транспорта у растений демонстрирует этот опыт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.1 № 1544

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений монстеры и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 10.2 № 1545

По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют различные характеристики содержания?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задания Д10 C5 № 1120

Рассмотрите изображения животных: оса, крот, медуза. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Название
Среда обитания


23
Задания Д10 № 1121

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

 

1) Простейшие;

2) Кишечнополостные;

3) Плоские черви;

4) Кольчатые черви;

5) Моллюски;

6) Ракообразные;

7) Насекомые;

8) Иглокожие;

9) Рыбы;

10) Земноводные;

11) Пресмыкающиеся;

12) Птицы;

13) Млекопитающие.

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

ОсаКротМедуза


24
Задания Д10 № 1122

Какое из этих животных (оса, крот, медуза) имеет волосяной покров тела?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.