СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 70785

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 931

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, папоротники, покрытосеменные.


A Б В Г


2
Задания Д1 C2 № 932

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 885

Рассмотрите изображение штативной лупы. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

4
Задания Д2 № 886

Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?


Ответ:

5
Задания Д2 № 887

Катерина рассматривала с помощью штативной лупы пойманное ею животное и сделала рисунок. К какой систематической группе относят изображённое на рисунке животное?


Ответ:

6
Задания Д2 № 888

Рисунок был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра — 8.

 

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?


Ответ:

7
Задания Д3 № 937

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Водоросли

Водоросли относят к _______(А), так как они не имеют корней, стеблей и листьев. Водоросли живут в основном в _______(Б). У многочисленных зелёных водорослей тело представлено _______(В).

 

Список слов:

1) почва

2) слоевище

3) низшие растения

4) вода

5) высшие споровые растения

6) грибница

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


8
Задания Д4 № 962

Что произошло со стопой испытуемого?


Показать


Ответ:

9
Задания Д4 № 963

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


Показать


Ответ:

10
Задания Д4 № 964

Какие клетки в организме человека обеспечивают проявление данного свойства?


Показать


Ответ:

11
Задание 5.1 № 179

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке плодоножка, околоплодник, семя.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 5.2 № 180

Какую функцию выполняет околоплодник?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 181

Назовите часть цветка, из которой образовался околоплодник.


Ответ:

14
Задания Д6 № 800

Анна и Владислав собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Клевер луговой

3) Клевер

4) Растения

 

Царство Отдел Род Вид


15
Задания Д7 № 849

Какие из указанных веществ представлены в клетке в наименьшем количестве?


Показать


Ответ:

16
Задания Д7 C1 № 850

Какие из указанных веществ относят к неорганическим?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задания Д8 № 497

Петя прочитал книгу о механизме движения спутника вокруг Земли и решил провести эксперимент, объясняющий данное явление.

 

Для этого он поместил пластиковый теннисный шарик в пол-литровую стеклянную банку с небольшим отверстием. Держа банку в горизонтальном положении (рис. 1), Петя поместил в неё шарик и закрыл горлышко банки ладонью свободной руки. Далее он начал интенсивно вращать банку так, чтобы шарик, находящийся внутри, стал быстро перемещаться по стенке сосуда. После этого Петя перевернул банку, продолжая при этом вращательные движения. Как только она оказалась в положении горлышком вниз (рис. 2), Петя убрал ладонь от отверстия и прекратил вращать банку. Через короткое время шарик выпал из банки.

 

Какой из выводов мог сделать Петя по результатам своего эксперимента?

1) В банке могут двигаться любые помещённые в неё предметы.

2) Шарик остаётся в банке до тех пор, пока её вращают.

3) Банка должна быть непрозрачной, чтобы движение шарика было заметным.

4) Для подобных экспериментов может быть использован любой сосуд.

 

В ответе укажите цифру правильного ответа.


Ответ:

18
Задания Д8 C3 № 498

Поясните результат эксперимента.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задания Д8 C4 № 499

Спутник должен быть ______ размера, чем сама планета.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.1 № 740

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений гибискус и сансевиерия, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 10.2 № 741

По каким из приведённых в описании позиций гибискус и сансевиерия имеют сходные характеристики?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задания Д10 C5 № 1144

Рассмотрите изображения растений: хвощ луговой, ламинария, горох. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания


23
Задания Д10 № 1145

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

 

1) Зелёные водоросли;

2) Красные водоросли;

3) Бурые водоросли;

4) Мхи;

5) Плауны;

6) Папоротники;

7) Хвощи;

8) Голосеменные;

9) Однодольные;

10) Двудольные;

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Хвощ луговойЛаминарияГорох


24
Задания Д10 № 1146

Какое из этих растений (хвощ луговой, ламинария, горох) относят к высшим споровым растениям?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.