СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 70309

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 787

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: водоросли, мхи, папоротники, голосеменные.


A Б В Г


2
Задания Д1 C2 № 788

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 1053

Рассмотрите изображение штативной лупы. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

4
Задания Д2 № 1054

Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?


Ответ:

5
Задания Д2 № 1055

Пётр рассматривал с помощью штативной лупы пойманное им животное и сделал рисунок. К какой систематической группе относят изображённое на рисунке животное?


Ответ:

6
Задания Д2 № 1056

Рисунок был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра — 15.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?


Ответ:

7
Задания Д3 № 1009

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Многоклеточные животные

Среди многоклеточных животных выделяют группу животных, не имеющих внутреннего скелета, так называемых _______(А), и группу животных, имеющих такой скелет. К первой группе относят моллюсков, _______(Б), а ко второй _______(В).

 

Список слов:

1) беспозвоночное

2) членистоногое

3) рыба

4) корненожка

5) простейшее

6) лишайник

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


8
Задания Д4 № 1106

В изображённом на рисунках опыте школьник опустил ногу в таз с холодной водой.

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

Как изменилось положение ноги школьника после погружения её в холодную воду?


Показать


Ответ:

9
Задания Д4 № 1107

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


Показать


Ответ:

10
Задания Д4 № 1108

Какие клетки в организме человека обеспечивают контроль данного свойства?


Показать


Ответ:

11
Задание 5.1 № 965

Покажите стрелками и подпишите на рисунке цветоножку, столбик, рыльце.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 5.2 № 966

Какую функцию в цветке выполняет рыльце?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 967

Какое вещество придаёт зелёную окраску цветоножке?


Показать


Ответ:

14
Задания Д6 № 1538

Ольга и Сергей собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Растения

2) Голосеменные

3) Туя

4) Туя западная

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


15
Задания Д7 № 1113

На графике показана зависимость относительной скорости фотосинтеза у растений от концентрации углекислого газа в атмосфере (по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %), а по оси у – относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).

 

 

Определите относительную скорость фотосинтеза, при которой концентрация углекислого газа составляет 0,04%.


Показать


Ответ:

16
Задания Д7 C1 № 1114

Какой газ образуют растения в процессе фотосинтеза?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задания Д8 № 521

Если нагреть или поджечь кусочки растений, то они обугливаются, появляется дым. Что происходит с органическими веществами в ходе этого эксперимента?

Ответ запишите одним словом.


Ответ:

18
Задания Д8 C3 № 522

Какое органическое соединение является основным строительным элементов клетке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задания Д8 C4 № 523

Что представляет собой зола, оставшаяся после прогорания органических веществ? Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.1 № 620

Растения подвержены разным заболеваниям как бактериальной, так и вирусной природы.

Распределите изображённые на рисунках растения в соответствии с инфекцией, которой они подвержены.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 10.2 № 621

Заболевания растений из какого семейства вызывает спорынья? Что может вызывать употребление в пищу зерна, поражённого спорыньёй?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задания Д10 C5 № 1618

Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, свёкла. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания


23
Задания Д10 № 1619

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Баранец обыкновенныйЛаминарияСвёкла


24
Задания Д10 № 1620

Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.