СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 70306

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 289

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, вирусы, растения, животные.

Ответ запишите через запятую.

 

А.Б.

В.Г.


2
Задания Д1 C2 № 290

Функцией каких из представленных организмов является производство кислорода?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 147

Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой Е?


Ответ:

4
Задания Д2 № 148

Какая функция выполняется частью микроскопа, обозначенной на рисунке буквой Е?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

5
Задания Д2 № 149

Алексей рассмотрел препарат плесневого гриба мукора под микроскопом и сделал фотографию (рис. 2). Что отмечено на фотографии под цифрой 1?


Ответ:

6
Задания Д2 № 150

Фотография (рис. 2) была выполнена при работе с микроскопом, на котором указано:

      – увеличение окуляра — 20;

      – увеличение объектива — 20.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

7
Задания Д3 № 199

Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

 

 

Мхи

Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (В) — ценного удобрения и топлива.

 

Список слов:

1) низшее

2) каменный уголь

3) семенное

4) сорус

5) споровое

6) сфагнум

7) торф

8) цветковое

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


8
Задания Д4 № 104

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла.

Какое вещество образовалось в колбе?


Ответ:

9
Задания Д4 № 105

Как называется процесс, происходящий в семенах, который иллюстрирует этот опыт?


Показать


Ответ:

10
Задания Д4 № 106

За счёт отсутствия чего горящая лучина при опускании в колбу погасла?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Показать


Ответ:

11
Задание 5.1 № 1013

Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, тычиночную нить, рыльце.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 5.2 № 1014

Какую функцию в цветке выполняет тычиночная нить?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 1015

Как называется явление, при котором пыльца из тычинки попадает на рыльце того же самого цветка?


Показать


Ответ:

14
Задания Д6 № 1610

Майя и Кирилл собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Хвощевидные

2) Хвощ полевой

3) Хвощ

4) Растения

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


15
Задания Д7 № 1323

Какая из указанных систематических групп, представлена наименьшем разнообразием видов?


Показать


Ответ:

16
Задания Д7 C1 № 1324

Какую отличительную особенность внутреннего строения имеют представители этой группы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задания Д8 № 827

Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.

Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?


Ответ:

18
Задания Д8 C3 № 828

Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задания Д8 C4 № 829

Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.1 № 692

Растения обладают разной выносливостью. Распределите растения по двум столбцам таблицы в зависимости от их выносливости.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 10.2 № 693

Чем отличаются герань и камелия по уровню выносливости?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задания Д10 C5 № 904

Рассмотрите изображения животных: саранча, дождевой червь, коралловый полип.

Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.

 

Название
Среда обитания


23
Задания Д10 № 905

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

 

1) Простейшие;

2) Кишечнополостные;

3) Плоские черви;

4) Кольчатые черви;

5) Моллюски;

6) Ракообразные;

7) Насекомые;

8) Иглокожие;

9) Рыбы;

10) Земноводные;

11) Пресмыкающиеся;

12) Птицы;

13) Млекопитающие.

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

СаранчаДождевой червьКоралловый полип


24
Задания Д10 № 906

Кто из перечисленных животных (саранча, дождевой червь, коралловый полип) относят к членистоногим?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.