СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 70301

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 361

С помощью какого инструмента можно изучать клеточный уровень организации живых организмов?

А) Телескоп

Б) Очки

В) Бинокль

Г) Микроскоп

В ответе укажите букву

 

А. ТелескопБ. Очки

В. БинокльГ. Микроскоп

Ответ:

2
Задания Д1 C2 № 362

Почему с помощью очков невозможно изучать органоиды клетки?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 579

За счёт чего происходит увеличение количества клеток?

Ответ запишите одним словом в родительном падеже.


Ответ:

4
Задания Д2 № 580

Какая структура в клетке делится в первую очередь?


Ответ:

5
Задания Д2 № 581

Антон рассмотрел препарат поперечного среза листа под микроскопом и сделал рисунок. Какая ткань отмечена стрелкой?


Ответ:

6
Задания Д2 № 582

На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 10, а общее 90?


Ответ:

7
Задания Д3 № 511

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Лишайники

Лишайники — это группа _________А организмов. Их тело называется __________Б и состоит из гриба и зеленых водорослей. Гифы переплетаются с одноклеточными водорослями, которые синтезируют органические вещества. Водоросли, в свою очередь, получают от грибов воду и _________В вещества.

 

Список слов:

1) Симбиотические

2) Минеральные

3) Ядовитые

4) Паразитические

5) Слоевище

6) Плодовое

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


8
Задания Д4 № 488

Опираясь на картинку, скажите, какие организмы первыми заселяют бесплодные места?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

9
Задания Д4 № 489

Как называется тип взаимовыгодного сосуществования гриба и водоросли в лишайнике?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Показать


Ответ:

10
Задания Д4 № 490

Как называется явление, противоположное симбиозу по смыслу, наблюдаемое, например, во взаимоотношениях трутовика и березы?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Показать


Ответ:

11
Задание 5.1 № 83

Рассмотрите изображение цветка и выполните задание.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке завязь, лепесток, тычиночная нить.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 5.2 № 84

Какую функцию в цветке выполняет лепестки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 85

Назовите вещество, которое окрашивает лепестки.


Ответ:

14
Задания Д6 № 1562

Наталья и Сергей собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Плаун годичный

2) Плауновидные

3) Плаун

4) Растения

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


15
Задания Д7 № 1563

Какая из указанных систематических групп, не относящаяся к растениям, представлена наименьшим количеством видов? В ответе единицы измерения указывать не нужно.


Показать


Ответ:

16
Задания Д7 C1 № 1564

Каковы особенности строения организмов этой группы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задания Д8 № 803

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два прозрачных стеклянных стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха. В один из стаканов он положил кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Фёдор поставил на стол и стал наблюдать. Через некоторое время он заметил, что семена в стакане с мокрой ватой набухли и стали крупнее, тогда как в другом их размеры не изменились.

Влияние какого условия на прорастание семян изучал Фёдор?


Ответ:

18
Задания Д8 C3 № 804

Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задания Д8 C4 № 805

Какое дополнительное условие опыта, проводимого Фёдором, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.1 № 476

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений. Опишите особенности растений пеларгонии и камелии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 10.2 № 477

По каким из приведённых в описании позиций эти растения схожи?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задания Д10 C5 № 622

Какие из перечисленных животных не являются травоядными?

1) рысь;

2) чайка;

3) слон;

4) лама.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задания Д10 № 623

Расположите в правильном иерархическом порядке следующие систематические категории, начиная с самой крупной: Животные, Рысь, Кошачьи, Хищные, Млекопитающие.


Ответ:

24
Задания Д10 № 624

Как называются цепи питания, начинающиеся с растений?


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.