СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 69204

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 787

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: водоросли, мхи, папоротники, голосеменные.


A Б В Г


2
Задание 1.2 № 788

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 75

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой Б?


Ответ:

4
Задание 2.2 № 76

Какая функция выполняется частью микроскопа, обозначенной на рисунке буквой Б?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 2.3 № 77

Светлана рассмотрела препарат корня лука под микроскопом и сделала фотографию. Что отмечено на фотографии под цифрой 1?


Ответ:

6
Задание 2.4 № 78

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

      – увеличение окуляра — 7;

      – увеличение объектива — 20.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

7
Задание 3 № 1057

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Простейшие

К простейшим относят микроскопические подвижные организмы, питающиеся готовыми _______(А) веществами. Клетка простейших состоит из клеточной жидкой среды — _______(Б). От окружающей среды организм отделён тончайшей _______(В).

 

 

Список слов:

1) цитоплазма

2) клеточный сок

3) клеточная стенка

4) неорганические

5) мембрана

6) органические

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


8
Задание 4.1 № 56

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой. Через некоторое время на стенках колбы появилось вещество.

Какое вещество появилось на стенках колбы?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 57

Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 58

Что обеспечивает изображенный процесс в жизни растения?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Показать


Ответ:

11
Задание 5.1 № 275

Ученик изучал строение корневых систем гороха (А) и пшеницы (Б)

Отметьте на рисунке главный корень, боковые и придаточные корни.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 5.2 № 276

Для какого типа корневой системы характерно раннее прекращение роста главного корня?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 277

Какой класс растений имеет стержневую корневую систему?


Ответ:

14
Задание 6 № 11

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

 

 

 

 

 

Царство Отдел Род Вид


15
Задание 7.1 № 135

Известно, что момент распускания почек на деревьях зависит от двух факторов: длины светового дня и средней суточной температуры. На графике представлено количество деревьев, на которых распустилось большинство (больше 50%) почек, по числам апреля. По оси X отложены дни (числа апреля), по оси Y — процент деревьев с распустившимися почками.

Определите, в каких числах резко потеплело.

В ответ запишите интервал, указав две цифры без пробелов и запятых.


Ответ:

16
Задание 7.2 № 136

Как вы определили числа, в которые резко потеплело?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.1 № 827

Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.

Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?


Ответ:

18
Задание 8.2 № 828

Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 8.3 № 829

Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 9.1 № 332

Распределите растения по двум столбцам таблицы в зависимости от их выносливости.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 9.2 № 333

По отношению к каким факторам растение может быть выносливым?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 10.1 № 24

Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 10.2 № 14

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1) Простейшие;

2) Кишечнополостные;

3) Плоские черви;

4) Кольчатые черви;

5) Моллюски;

6) Ракообразные;

7) Насекомые;

8) Иглокожие;

9) Рыбы;

10) Земноводные;

11) Пресмыкающиеся;

12) Птицы;

13) Млекопитающие.

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Майский жук Крот Гребешок


24
Задание 10.3 № 15

Какое из этих животных (майский жук, крот, гребешок) относят к позвоночным?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.