№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 69061

1.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, лишайники, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.Б.

В.Г.

2.

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


3.

Что находится между оболочками соседних клеток?

Ответ запишите словосочетанием из прилагательного и существительного в именительном падеже.

4.

Что образуется на месте вещества, находящегося между оболочками соседних клеток при его разрушении?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже во множественном числе.

5.

Кристина рассмотрела под лупой прорастающий зародыш фасоли. Что обведено на рисунке синим овалом?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

6.

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 50, а общее 400?

7.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Строение клетки

Образование ________А на местах лугов и лесов может быть объяснено зарастанием _________Б. Он полностью покрывает почву и затрудняет поступление воздуха, что приводит к заболачиванию местности. После отмирания мхов из них образуется __________В, который применяют как топливо.

 

Список слов:

1) болото

2) лишайник

3) мох

4) озеро

5) торф

6) мусор

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ

8.

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах.

Какое вещество образовалось в колбах?

9.

Как называется процесс, происходящий в семенах, который иллюстрирует этот опыт?


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах.

10.

Почему горящая лучина при опускании в колбу погасла? Какое условие, необходимое для горения, пропало?


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах.

11.

Отметьте на рисунке узел и междоузлие.

12.

Какую функцию выполняет узел стебля?


13.

Как называется листорасположение, когда три и более листа выходят из одного узла?


14.

Алина и Николай собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Одуванчик

3) Растения

4) Одуванчик лекарственный

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид

15.

На рисунке изображен график зависимости интенсивности роста от температуры. Что занимало больше времени: увеличение интенсивности или её снижение?

16.

После какой температуры организм больше не растёт?


На рисунке изображен график зависимости интенсивности роста от температуры.

17.

Ученик решил размножить растение и использовал изображённый на рисунке способ. Как называются части растения, используемые для данного способа вегетативного размножения?

18.

Какие типы черенков можно использовать для вегетативного размножения?

19.

Что необходимо для того, чтобы черенок стал самостоятельным растением? Обоснуйте свой ответ.

20.

Растения по-разному относятся к степени увлажненности почвы, в которой они произрастают. Расставьте растения по порядку в соответствии с режимом влажности почвы, необходимым для каждого из них, начиная с наименее влаголюбивых.

21.

Чем отличаются условия произрастания алоэ и гибискуса по степени увлажненности почвы?

22.

Рассмотрите изображения животных: дождевой червь, кашалот, ящерица. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Название
Среда обитания

23.

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

 

1) Простейшие;

2) Кишечнополостные;

3) Плоские черви;

4) Кольчатые черви;

5) Моллюски;

6) Ракообразные;

7) Насекомые;

8) Иглокожие;

9) Рыбы;

10) Земноводные;

11) Пресмыкающиеся;

12) Птицы;

13) Млекопитающие.

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Дождевой червьКашалотЯщерица

24.

Какое из этих животных (дождевой червь, кашалот, ящерица) относят к группе холоднокровных позвоночных?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.