№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 68774

1.

Соотнесите название организма и царство, к которому он относится, используя слова из предложенного списка:

А) бактерии

Б) грибы

В) растения

Г) животные

Занесите ответы в поля для ввода

 

1. Дуб2. Бацилла
3. Мухомор4. Тигр

2.

Три из указанных объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ряд: дуб, бацилла, мухомор, тигр.

3.

Что является причиной сохранения количества хромосом при образовании дочерних клеток из материнской?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

4.

Каким образом распределяется остальное содержимое клетки при образовании из неё двух новых?

Ответ запишите наречием.

5.

На полевой практике школьники рассмотрели спил дерева, определили его возраст и зарисовали схему. Как называются кольца, которые помогли им определить возраст растения (цифра 2)?

Ответ запишите прилагательным в именительном падеже во множественном числе.

6.

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 30, а общее 300?

7.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

 

 

Строение грибов

Большинство грибов — многоклеточные организмы, но есть и одноклеточные. Клеточная оболочка грибов содержит _______(А). Тело многоклеточного гриба состоит из тонких белых нитей, формирующих грибницу. Она также называется ______(Б), который может представлять собой одну большую клетку со множеством _______(В) или совокупность отдельных клеток.

1) Целлюлоза

2) Хитин

3) Ядра

4) Вакуоли

5) Мицелий

6) Шляпочный гриб

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ

8.

Как называются растения, которые способны жить как на свету, так и в затемненных условиях?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже множественном числе.

9.

Состояние организма, при котором все процессы жизнедеятельности замедленны и отсутствуют внешние признаки жизни — это ________.

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

10.

Какой процесс помогает бактериям перенести неблагоприятные условия?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

11.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лепесток, пыльник, цветоножку.


Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

12.

Какую функцию в цветке выполняет пыльник?


Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

13.

Что формируется из зиготы?


Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

14.

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Однодольные

2) Растения

3) Тюльпан кауфмана

4) Тюльпан

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

Царство Класс Род Вид

15.

На рисунке изображен график зависимости влажности воздуха от температуры. Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 5 градусов?

Ответ запишите числом.

16.

На сколько изменилась влажность воздуха в интервале температур с 20 до 25?

Ответ запишите числом.


На рисунке изображен график зависимости влажности воздуха от температуры.

17.

Ученица решила провести опыты по определению зависимости испарения воды растением от количества листьев на нём. Для этого она взяла несколько стаканов с водой и в каждый поставила по веточке с разным количеством листьев. Для уменьшения испарения на поверхность воды она налила масло.

 

Ответ на какой вопрос могла получить Маша в результате своего опыта?

1) Как происходит растворение масла в воде?

2) Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

3) Как долго веточки растения будут испарять воду с маслом?

4) Будет ли испаряться масло, если оно находится в воде?

18.

Что играет ключевую роль в испарении?

19.

Как Вы думаете, влияет ли количество листьев на испарение? Ответ обоснуйте.

20.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений драцены и антуриума, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

21.

По каким из приведённых в описании позиций эти растения различаются?

22.

К каким средам обитания относятся перечисленные животные?

1) окунь;

2) кит;

3) стрекоза;

4) голубь;

5) пантера;

6) кальмар.

23.

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1) Простейшие;

2) Кишечнополостные;

3) Плоские черви;

4) Кольчатые черви;

5) Моллюски;

6) Ракообразные;

7) Насекомые;

8) Иглокожие;

9) Рыбы;

10) Земноводные;

11) Пресмыкающиеся;

12) Птицы;

13) Млекопитающие.

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Кит Стрекоза Голубь

24.

Какие из перечисленных животных (кит, стрекоза, голубь) имеют приспособления для полёта?