СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 27427



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 529

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных классов животных.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: кольчатые черви, птицы, земноводные, пресмыкающиеся.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.Б.

В.Г.


2
Задание 1.2 № 722

Какой из организмов относится к беспозвоночным (игуана, жаба, осьминог, шимпанзе)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 267

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения. Что за органоиды зелёного цвета он наблюдал в клетках растения?


Ответ:

4
Задание 2.2 № 268

За счёт какого пигмента окрашены органоиды зелёного цвета?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 2.3 № 269

Какую функцию растения выполняют эти органоиды?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

6
Задание 2.4 № 270

На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 40, а общее 400?


Ответ:

7
Задание 3 № 391

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Питание бактерий

Почти все бактерии питаются готовыми _______(А) веществами. По типу питания они делятся на _______(Б), которые используют для питания выделения живых организмов или остатки отмерших организмов, и _______(В), которые питаются за счёт живого организма-хозяина.

 

Список слов:

1) Автотрофы

2) Минеральные

3) Паразиты

4) Органические

5) Сапротрофы

6) Гетеротрофы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


8
Задание 4.1 № 656

Какое явление в жизни бактерий изображено на рисунке?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

9
Задание 4.2 № 8

Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 9

Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?


Показать


Ответ:

11
Задание 5.1 № 869

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лепесток, тычиночную нить, цветоножку.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 5.2 № 870

Какую функцию в цветке выполняет цветоножка?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 397

Для продвижения корня в почве без повреждений необходимо снизить трение. Что секретируют клетки корневого чехлика для лучшего скольжения корня?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже единственном числе.


Ответ:

14
Задание 6 № 542

Соотнесите название растения с семейством, к которому оно относится.

 

Растение:   Семейство:

А. Овёс

Б. Картофель

В. Астра

Г. Редька

 

1. Паслёновые

2. Астровые

3. Злаковые

4. Крестоцветные

 

В ответ запишите соответствующие цифры без пробелов и запятых.


Ответ:

15
Задание 7.1 № 39

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в процентах)).

Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 9-й день.


Ответ:

16
Задание 7.2 № 19

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.1 № 713

Прослушав лекцию о роли испарения воды в жизни растений, Маша решила поставить следующий эксперимент. Она взяла четыре стакана с одинаковым количеством воды. Первый стакан она оставила без растения. В остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. Во второй стакан она поставила веточку, у которой удалила все листья; в третий — веточку с двумя листьями, а в четвёртый — с шестью примерно такими же по размеру листьями. Чтобы уменьшить испарение воды с поверхности, Маша налила на воду тонкий слой масла (рис. 1). Девочка наблюдала за ходом опыта в течение трёх дней. На четвёртый день Маша зарисовала результаты опыта (рис. 2).

Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

1) Через тонкий слой масла испаряется вода.

2) Чем толще веточка растения, тем сильнее испаряется вода.

3) Для жизни растения нужна вода с маслом.

4) Чем больше листьев на веточке, тем больше воды испарилось.

В ответе укажите номер правильного варианта ответа.


Ответ:

18
Задание 8.2 № 20

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 8.3 № 21

Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 9.1 № 692

Растения обладают разной выносливостью. Распределите растения по двум столбцам таблицы в зависимости от их выносливости.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 9.2 № 23

По каким из приведённых в описании позиций агава и фиалка имеют одинаковые характеристики?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 10.1 № 574

Определите, какой тип отношений связывает перечисленных животных:

Спорынья — пшеница, актиния — рак-отшельник, волк—заяц.

Заполните таблицу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 10.2 № 575

Для каких из перечисленных животных характерны миграции?

1) утка;

2) тигр;

3) лосось;

4) крот.

 

В ответ запишите животных.


Ответ:

24
Задание 10.3 № 576

Кто из перечисленных в задании 10.2 животных (утка, тигр, лосось, крот) обитает в водной среде?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.