СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 26265



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 49

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, бактерии, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А.Б.

В.Г.


2
Задание 1.2 № 266

Три из указанных объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ряд: дуб, бацилла, мухомор, тигр.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 723

Какой тип тканей выполняет защитную функцию и находится на поверхности стеблей, корней и листьев?

Ответ запишите одним прилагательным в именительном падеже.


Ответ:

4
Задание 2.2 № 724

Как называется мощная покровная ткань, образующаяся в стволе пробкового дуба?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 2.3 № 725

Карина рассмотрела прорастающий зародыш под микроскопом. Как называется область, обведенная красным овалом?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

6
Задание 2.4 № 726

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 20, а общее 500?


Ответ:

7
Задание 3 № 703

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Грибы-паразиты

Некоторые грибы являются _______(А) растений и могут вызывать их болезни. Попав в пищу вместе с мукой сильное отравление может вызывать _______(Б). Поселяясь на зерновых культурах, этот гриб превращает их плоды в ядовито-черные рожки. Еще один гриб-паразит — это _______(В). Он поселяется на деревьях, и его часто можно увидеть в лесу и узнать по характерной копытообразной форме.

 

Список слов:

1) Трутовик

2) Паразит

3) Подосиновик

4) Симбионт

5) Плесень

6) Спорынья

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


8
Задание 4.1 № 488

Опираясь на картинку, скажите, какие организмы первыми заселяют бесплодные места?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

9
Задание 4.2 № 8

Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 9

Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?


Показать


Ответ:

11
Задание 5.1 № 443

Листья всех растений можно разделить на две большие группы. Если на одном черешке располагается только одна листовая пластина, то это _______ лист, а если на одном черешке располагается несколько листовых пластин, то такой лист называется _______. Какой тип листа изображен на рисунке?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 5.2 № 18

Какую функцию в цветке выполняет завязь?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 5.3 № 10

Назовите клетку, которая образуется в завязи.


Показать


Ответ:

14
Задание 6 № 398

 

Составьте «паспорт» животного, изображенного на рисунке, используя имеющиеся слова.

 

Список слов:

1) Млекопитающие

2) Медведь

3) Медведь бурый

4) Животные

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

Царство Класс Род Вид


15
Задание 7.1 № 63

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-ый день.


Ответ:

16
Задание 7.2 № 19

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.1 № 665

Николай решил сделать эксперимент после урока физики, на котором рассказывали про давление. Он отвинтил от стеклянной бутылки крышку (рис. А) и концом ножниц проделал в крышке отверстие. Далее Николай до половины заполнил бутылку специально подкрашенной холодной водой и как можно крепче завинтил крышку (рис. Б).

 

Затем он поместил в бутылку соломинку через проделанное отверстие так, что её нижний конец оказался в подкрашенной воде. Место стыка соломины и крышки Николай залепил пластилином (рис. В). Готовую бутылку, наполовину заполненную подкрашенной холодной водой, он на несколько минут поставил в большую банку с горячей водой (рис. Г). Через некоторое время покрашенная вода из бутылки начала бить фонтаном (рис. Д).

Ответ на какой вопрос поможет объяснить результаты проведённого Николаем опыта?

1) Что происходит с воздухом при нагревании?

2) Способна ли холодная вода остудить горячую?

3) Что мешает воздуху раствориться в воде?

4) Почему вода при охлаждении бьёт фонтаном?

 

В ответе укажите номер правильного ответа.


Ответ:

18
Задание 8.2 № 20

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 8.3 № 21

Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 9.1 № 644

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений драцены и антуриума, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 9.2 № 23

По каким из приведённых в описании позиций агава и фиалка имеют одинаковые характеристики?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 10.1 № 742

Соотнесите организмы с их типом питания.

 

Организм   Тип питания

А) свинья

Б) лягушка

В) снегирь

 

1) травоядные

2) всеядные

3) хищные


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 10.2 № 743

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1) Простейшие;

2) Кишечнополостные;

3) Плоские черви;

4) Кольчатые черви;

5) Моллюски;

6) Ракообразные;

7) Насекомые;

8) Иглокожие;

9) Рыбы;

10) Земноводные;

11) Пресмыкающиеся;

12) Птицы;

13) Млекопитающие.

 

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят перечисленные животные? Запишите в таблицу номера соответствующих групп. В ответе перечислите номера через запятую.

 

Лягушка Свинья Снегирь


24
Задание 10.3 № 744

Кто из перечисленных животных (лягушка, свинья, снегирь) может обитать в водной среде?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.