СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 6 класса
биология–6
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий
Задания 4.2. Проверка знания важнейших жизненных процессов

Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 4.2 № 8

Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.


2
Задание 4.2 № 33

Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?


На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.


3
Задание 4.2 № 57

Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой.


4
Задание 4.2 № 81

Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с помощью настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.


5
Задание 4.2 № 105

Как называется процесс, происходящий в семенах, который иллюстрирует этот опыт?


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла.


6
Задание 4.2 № 129

По каким клеткам растения передвигаются вода и минеральные вещества?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил побег березы в подкрашенную чернилами воду, через 2—4 суток сделал продольный разрез ветки.


7
Задание 4.2 № 153

Как называется процесс, происходящий с растением, который иллюстрирует данное наблюдение?


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор проводил наблюдение за растениями от прорастания семени (1) до увядания (4).


8
Задание 4.2 № 177

Что случилось с семенами во втором стакане через 5 дней?

      Ответ запишите глаголом в прошедшем времени.


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.

Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.

 


9
Задание 4.2 № 201

Какую функцию корней иллюстрирует этот опыт?

      Ответ запишите в виде словосочетания.


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой.


10
Задание 4.2 № 225

Как называется процесс, происходящий в семенах, который иллюстрирует этот опыт?


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах.


11
Задание 4.2 № 249

Как называется процесс, который иллюстрирует этот опыт?


В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил растение к окну. Обратил внимание на направление поверхности листьев (во все стороны). Через три дня обратил внимание, что все листья потянулись к окну. Затем перевернул растение на 180 градусов. Отметил направление листьев. Наблюдал еще дня три, отметил изменение направления листьев.


12
Задание 4.2 № 273

Что обеспечивает данная адаптация?

      Ответ запишите в виде словосочетания.


В засушливых условиях листья растения могут превращаться в колючки.


13
Задание 4.2 № 297

Как называются эти элементы?


Ученик изучал строение листа.


14
Задание 4.2 № 321

Какое приспособление есть у птиц для полёта?


15
Задание 4.2 № 345

Какое вещество разлагают в процессе своей жизнедеятельности дрожжи?


В изображенном на рисунке опыте исследователь добавил в колбу с теплой подслащенной водой дрожжи и надел на горлышко колбы воздушный шарик. Через некоторое время шарик надулся.


16
Задание 4.2 № 369

Какой процесс жизнедеятельности, происходящий с водорослями, иллюстрирует эта фотография?

      Ответ запишите в виде словосочетания.


На фотографии изображён водоём, покрытый водорослями.


17
Задание 4.2 № 393

Какие приспособления для жизни в данной среде у них есть?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже множественном числе.



18
Задание 4.2 № 417

Зимой вода в грунте замерзает, поэтому растения испытывают недостаток влаги. Данное явление способствует уменьшению ________ через листья.

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


При сокращении светового дня в жизни растений происходит явление, изображённое на рисунке.


19
Задание 4.2 № 441

Какие приспособления есть у хламидомонады для передвижения?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


20
Задание 4.2 № 465

Пигмент какого цвета позволяет водорослям обитать на больших глубинах?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


21
Задание 4.2 № 489

Как называется тип взаимовыгодного сосуществования гриба и водоросли в лишайнике?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.



22
Задание 4.2 № 513

Что используют растения в процессе дыхания?


Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло. Через некоторое время растение завяло.


23
Задание 4.2 № 537

По наличию каких структур можно отличить корневище от корня?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


24
Задание 4.2 № 561

Наличие каких органов отличает мхи от водорослей?

      Ответ запишите двумя словами в именительных падежах.


25
Задание 4.2 № 585

Какие органы будущего растения формируются в семени?

      В ответ запишите все три органа в именительном падеже.


26
Задание 4.2 № 609

К какому типу относится данный вид размножения?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.



27
Задание 4.2 № 633

Как называются участвующие в размножении образования на концах верхних ветвей сфагнума, в которых созревают споры?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже, множественном числе.


28
Задание 4.2 № 657

Данное явление обеспечивает ______ от неблагоприятных условий среды.

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Изображено явление в жизни бактерий.


29
Задание 4.2 № 681

Какой органоид в клетке отвечает за пищеварение?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


На рисунке изображена амёба.


30
Задание 4.2 № 705

Что способствует привлечению насекомых для опыления?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


31
Задание 4.2 № 729

Состояние организма, при котором все процессы жизнедеятельности замедленны и отсутствуют внешние признаки жизни — это ________.

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


32
Задание 4.2 № 771

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор легко ударил специальным молоточком в области колена испытуемой, где расположено место прикрепления одной из мышц бедра. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


33
Задание 4.2 № 795

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор подвесил на верёвке бананы на такой высоте, чтобы обезьяна не могла дотянуться до них без дополнительных приспособлений. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


34
Задание 4.2 № 819

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор осветил часть капли воды, в которой находились амёбы. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


35
Задание 4.2 № 843

Как называется общее свойство организмов, которое демонстрирует этот опыт?


На представленных ниже рисунках экспериментатор зафиксировал состояние тюльпана, который он некоторое время держал в холодильной камере, а затем перенёс в тёплое помещение. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


36
Задание 4.2 № 867

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунках опыте школьник опустил ногу в таз с горячей водой. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


37
Задание 4.2 № 891

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор поднёс ещё слепому щенку кусочек шерсти его матери с присущим ей запахом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


38
Задание 4.2 № 915

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор добавил в аквариум, в котором находились одноклеточные простейшие — инфузории, небольшое количество воды с зелёными водорослями. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


39
Задание 4.2 № 939

Как называется явление, которое наблюдал исследователь?


На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал состояние тюльпана в разное время суток. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


40
Задание 4.2 № 963

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор легко ударил специальным

молоточком по пяточному сухожилию испытуемого. Рассмотрите рисунки и ответьте на

вопросы.


41
Задание 4.2 № 987

К какой группе животных относят изображённое животное?


На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал свои наблюдения за инфузорией-туфелькой под микроскопом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


42
Задание 4.2 № 1011

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунке опыте экспериментатор осветил часть капли воды, в которой находились эвглены. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.


43
Задание 4.2 № 1035

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот процесс?


На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал поведение растения венерина мухоловка. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


44
Задание 4.2 № 1059

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунках опыте, экспериментатор подносит ещё слепому щенку кусочек шерсти с незнакомым для него запахом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


45
Задание 4.2 № 1083

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунках опыте экспериментатор поместил кристаллик поваренной соли в каплю воды, в которой находились амёбы. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


46
Задание 4.2 № 1107

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?


В изображённом на рисунках опыте школьник опустил ногу в таз с холодной водой. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


47
Задание 4.2 № 1131

Как называется явление, которое наблюдали школьники?


На представленных ниже фотографиях изображено одно и то же растение, за которым школьники проводили наблюдение в течение года. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.


Пройти тестирование по этим заданиям